Левина Татьяна
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Маленькие россияне» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Маленькие россияне»
Подготовили : воспитатели
Левина Т. Ю., Никитина Е. А.
Вязьма 2017-2018 г
Наименование проекта : «Маленькие россияне».
Тип проекта : информационно-творческий, долгосрочный.
Срок реализации: с 1 августа 2017 по 31 мая 2018год.
Публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию „Маленькие россияне“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Д. С. Лихачёв
Актуальность:
Проблема гражданско - патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место А. С. Макаренко, В. А Сухомлинский, Р. И Жуковская, А. П. Усова и др. в своих работах подчеркивали необходимость воспитания гражданско-патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим проблема гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Это чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания.
В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувсво ответственности перед обществом, чувство глубокой привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Цель:
создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите.
Задачи:
1. воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, краю, стране;
2. формирование бережного отношения к природе и всему живому;
3. развитие интереса к русским традициям и промыслам;
4. формирование элементарных знаний о правах человека;
5. расширение представлений о городах России;
6. знакомство детей с символами государства, области, родного города (герб, флаг, гимн);
7. развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
8. формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные цели достигаются во всех видах детской деятельности.
Чтобы достичь поставленных целей, мы организуем работу по патриотическому воспитанию с создания для детей теплой, уютной атмосферы, стараясь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Формы работы:
Работа с детьми - организованная образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, художественное творчество, наблюдение, прогулки.
Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, акциях, экскурсиях, помощь в подготовке праздников и развлечений.
Основные этапы по реализации проекта :
1 этап – подготовительный :
-Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;
-Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
-Создание развивающей среды для познавательной, продуктивной и творческой деятельности детей;
2 этап – основной:
Для детей :
1. «День знаний». 1 сентября 2017 г.
2. Спортивный досуг, посвященный Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков 25 сентября 2017.
3. Просмотр мультфильмов о дружбе 1-10 ноября 2017.
4. ООД «Хоровод дружбы» аппликация 1 ноября 2017.
5. Тематический досуг, посвященный Дню матери 24 ноября 2017 г.
6. ООД «Вечерний город» 1 декабря 2017.
7. Конкурс «Кормушка для птахи» 4-22 декабря 2017.
8. ООД по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) «Символы России» 12 декабря 2017.
9. Создание птичьей столовой «Столовая «Пташка» 22 декабря.
10. Всероссийский дистанционный конкурс «Кормушка» 22 декабря.
11. Конкурс «Подарки для елочки» 15-26 декабря.
12. Новогодний праздник 29 декабря.
13. Тематический досуг «Коляда, открывай ворота» 10 января 2018.
14. Развлечение «Раз в крещенский вечерок»19 января 2018.
15. ООД по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) «Неофициальные символы России. Матрешка - душка» 23 января 2018.
16. Масленица 15 февраля 2018.
17. День защитников Отечества 22 февраля 2018.
18. Экскурсия в Музей Ю. А. Гагарина в деревню Клушино Гагаринского района Смоленской области 5 марта 2018.
19. День освобождения города Вязьмы от немецко-фашистских захватчиков 12 марта 2018.
20. Акция «Домик для птахи» (скворечники)12-29 марта 2018.
21. Викторина «Птицы нашего края» 1 апреля 2018.
22. ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Космическое будущее» 11 апреля 2018.
23. Спортивное развлечение «Космические старты» 12 апреля 2018
24. Беседы о ВОВ, слушание аудиозаписей, чтение художественной литературы 18 апреля-14мая 2018 .
25. Экскурсия в Музей неизвестного солдата 4 мая 2018.
26. Акция «Георгиевская ленточка» 7-11 мая 2018.
27. ООД по художественно-эстетическому воспитанию (нетрадиционная аппликация) «Орден ветерану» 7 мая 2018.
28. День Победы 8 мая 2018.
29. ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) «Вяземский пряник» 16 мая 2018.
30. Экскурсия в городской музей 18 мая 2018.
31. Развлечение «Маленькие россияне»24 мая 2018.
32. «До свидания, детский сад» 31 мая2018.
33. Исполнение патриотических песен на протяжении всего проекта.
34. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Моряки», «Пограничники», «Санитары», «Почта России», «Военная почта», «Магазин», «Больница», «Поликлиника», «Библиотека» и другие на протяжении всего проекта.
Чтение художественной литературы по теме на протяжении всего проекта.
Для родителей:
Сентябрь:
1. Консультация: «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников».
2. Папка-передвижка: «1 сентября. День знаний».
3. Родительское собрание: «Готовимся к школе».
4. Консультация: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Октябрь:
1. Консультация: «Патриотическое воспитание дошкольников».
2. Папка-передвижка: «Роль отца и матери в воспитании детей».
3. Анкетирование «Что мы знаем о своей стране».
Ноябрь:
4. Папка-передвижка: «День народного единства».
5. Консультация: «Какие русские народные сказки читать детям?».
6. Конкурс: «Таланты наших мам».
7. Праздник: «День матери».
Декабрь:
1. Конкурс: «Кормушка для птахи».
2. Папка-передвижка: «День конституции России».
3. Конкурс: «Елочные игрушки своими руками».
4. Праздник: «Новый год».
Январь:
1. Папка-передвижка: «Рождество».
2. Консультация: «Гадания на крещение».
3. Папка-передвижка: «Сувениры из России».
Февраль:
1. Папка-передвижка: «Масленица».
2. Оформление стенда: «История нашего города».
3. Праздник: «День защитников Отечества».
4. Консультация: «Расскажите детям о родном городе».
Март:
1. Экскурсия в музей Ю. А. Гагарина.
2. Папка-передвижка: «Мамин день-8 марта».
3. Консультация: «Вязьма в годы ВОВ».
4. Акция: «Домик для птахи (скворечники)».
Апрель:
1. Оформление стенда: «Освоение космоса».
2. Папка-передвижка: «День космонавтики».
Май:
1. Консультация: «Как рассказать детям о ВОВ?».
2. Акция: «Георгиевская ленточка».
3. Праздник: «День Победы».
4. Совместная экскурсия в Музей неизвестного солдата».
5. Родительское собрание: «Здравствуй, школа!»
6. Выпускной бал.
этап – заключительный:
- создание фотоальбома «Маленькие россияне»;
-презентация проекта;
-мониторинг.
Литература:
• Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» М. 2005г.
• Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.
• Т. Черединова «Детям своим расскажите о них ….» Д. В. №5. 2005г
• Л. А. Кондрыканская «С чего начинается Родина» М. 2004г.
• Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
• Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. –сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина и др. – 2-е изд. ; испр. И доп. - М. : АРКТИ, 2001 г.