Папки-передвижки

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в школе-интернате для детей с нарушениями интеллекта (6 фото)

Попович Елена
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в школе-интернате для детей с нарушениями интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ «Линевская школа – интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тема выступления : «Современные подходы к гражданско – патриотическому воспитанию в школе- интернате для детей с нарушениями интеллекта»

Выполнила воспитатель 9 класса :

Попович Елена Александровна

2018 г.

Гражданско -патриотическое воспитание – это организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувство, волю, физическое развитие воспитанников, включает в себе духовно-нравственное воспитание, изучение основ правовой культуры, социализацию личности учащихся, но в современной действительности чувство патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Следовательно, важнейшей задачей общества является воспитание гражданина и патриота.

Публикация «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в школе-интернате для детей с нарушениями интеллекта» размещена в разделах

Цель данного направления: воспитание гражданина своей страны, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего желанием и умением жить для Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.

Основные задачи:

• Формировать патриотическое мировоззрение;

• Развивать познавательную активность школьников через различные виды деятельности;

Воспитывать бережное отношение к природе, истории, культуре родного края;

• Формировать и развивать гражданское самосознание;

• Создавать условие для реализации в обществе принципов здорового образа жизни.

Воспитательные задачи у детей с интеллектуальной недостаточностью решаются на более элементарном уровне. Решение этих задач усложнена, делает трудным сам процесс воспитания. Недостаточная эмоциональность переживаний, слабость интеллектуальной и волевой сферы затрудняет выработку высших нравственных чувств, так как их формирование происходит с относительным опозданием значительным трудом. Но в условиях правильно поставленной работы у большинства детей можно сформировать довольно стойкие нравственные качества.

Специфика воспитательной работы в школе – интернате выражается в том, что эта работа направлена на ослабление и преодоление недостатков у детей с нарушением интеллекта. Любое воспитательное мероприятие с такими детьми должно иметь коррекционную направленность и оказывать корректирующее влияние на личность воспитанника. Главная задача заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду.

Содержание гражданско-патриотического воспитания должно включать те знания, способы деятельности, ценностные ориентиры, образцы поведения, без которых невозможно соответствующее выполнение типичных социальных ролей в современном обществе.

В моем классе при работе с воспитанниками реализуются такие принципы патриотизма, как

• Принцип патриотической направленности – принцип обусловлен идеалом Родины, способностью и желанием жить для Родины, способствовать ее величию и процветанию;

• Принцип гуманизма – принцип обусловлен необходимостью утверждения человечности в отношениях между людьми;

• Принцип духовности – возрождение традиций народной культуры;

• Принцип сотрудничества — принцип обусловлен необходимостью структурирования взаимоотношений людей в семье, коллективе;

• Принцип здорового образа жизни – обусловлен необходимостью воспитания здорового поколения, означает разработку и реализацию здоровьесберегающих технологий на всех этапах жизнедеятельности человека.

Современные методы, которые я использую при работе с воспитанниками 9 класса :

1) Тематический вечер (раскрываются важные для воспитанников темы, такие как курение, наркомания, безопасность, здоровье; кроме того, беседы могут быть познавательными – о культуре, традициях, биографии)

-Классные часы «Я и закон…», «Мои права и обязанности», «Широка страна моя родная», «Зимние забавы», «Кто такие военные?», «Как выбор профессии влияет на мое будущее?», «Ветеран живет рядом», «Моя малая родина», и др. (слайд 8)Час общения (учит школьников быть откровенными с друг другом и воспитателям, не бояться и уметь разрешать конфликтные ситуации»

Беседы: «Я старшеклассник», «Умение уважать чужое мнение», «Не хочу и не буду», «Я отвечаю ЗА», «Нецензурная брань», «Мой характер», «Значение и соблюдение режима дня».

Вопросы и ответы (воспитатели и воспитанники имеют возможность задать друг другу вопросы)

Беседы: «Культура поведения при общение со сверстниками», «Соблюдение субординации при общение со взрослыми», «Как сдержать свою злость» ,

«Правила поведения в школе», «Мое Я».

2) Ролевые игры (при работе с воспитанниками у детей есть возможность обсудить интересующую их тему, почувствовать через обыгрывание той или иной ситуации)

- Игры: «Звоним 010», «Рождественские колядки», «Если бы я был учителям», «Зимние забавы», «Как я себе представляю свою профессию», «Кем я хочу быть?».

Игры – путешествия (развивают воображение воспитанников, помогает в игровой форме расширить их кругозор) «Электронный музей», «Моя будущая профессия», «Кто такие военные», «Как встречают новый год в разных странах», «Обычаи нашей страны» ,«Колядки», «Гадания на рождество» .

3)Экскурсии (позволяет полезно организовать досуг воспитанников)

«Заочная экскурсия по населенным пунктам Искитимского района», экскурсии вне школы, в городе.

4)Театральные постановки (развивают творческий потенциал воспитанников, способствуют их культурному воспитанию) - участие воспитанников в школьной жизни, в районных конкурсах, областных.

5) Внутри школьные мероприятия : (в интересной для воспитанников форме преподнести познавательный материал, участие в командах вырабатывает умение сплаченности) «КВН», «Зажгись звезда», «Смотр строя и песни»,

«Зарница», «Торжественная линейка ко Дню Победы», «Линейка посвященная Дню Знаний», «Встреча зимы», «Осенний бал» и др.

6)Творческая мастерская (изготовление подделок на определенные тематики, аппликации,рисунков, применение нетрадиционных методов при работе в творческой мастерской)

-«Открытки ко дню учителя, рисунки на тему «Мама дорогая, милая, родная», снежная фантазия, мастерская деда Мороза, рисунки «Вот моя деревня, мой дом родной» ,открытки к 8 марта, изготовление рисунков и открыток к 23 февраля и 9 мая и т. д.

7) Использование видео – аудио презентации (просмотр презентаций, видео фильмов, прослушивание аудиозаписей на определенную тему внеклассного мероприятия)

Вывод:

Воспитание патриотических чувств у ребенка начинается уже с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир, природу родного края. Без помощи взрослого детям с интеллектуальной недостаточностью трудно понять, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день, — это и есть его Родина! Поэтому при работе с воспитанниками 9 класса я использую различные современные методы по направлению гражданско - патриотическое воспитание, проведение классных часов, бесед, творческих мастерских дает возможность детям чувствовать себя уверенно, открыто, получать новые знания и умение применять их.

У воспитанников формируется патриотическое мировоззрение, развеивается познавательная активность воспитанников, воспитывается бережное отношение к природе, культуре, истории родного края.

Спасибо за внимание!

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в школе-интернате для детей с нарушениями интеллекта
Следовательно важнейшей задачей общества является воспитание гражданина и патриота Публикация Современные подходы к гражданско патриотическому воспитанию в школе интернате для детей с нарушениями интеллекта размещена в разделах ЗПР Задержка психического развития Коррекционная школа интернат Материалы для педагогов Работа с Особыми детьми Воспитательные задачи у детей с интеллектуальной недостаточностью решаются на более элементарном уровне
Публикации по теме:

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — Россияне» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие».

Консультация «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» «Современные подходы к нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников» «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию ребёнка-дошкольника ФГОС направлен на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных.

Современные подходы к воспитанию и обучению детей с нарушением речи В образовании происходит революция и она вносит всемирный характер. Предусматривается не только переформулирование целей образования, разработка.

Современные подходы в организации работы по патриотическому воспитанию и реализации проекта «Темп» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д. С. Лихачев говорил: «Любовь.

Современные методы социальной реабилитации детей с нарушениями интеллекта Современная ситуация в России характеризуется существенными структурными изменениями, связанными с глобальными процессами модернизации и.

Выступление «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников» «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО» Василий Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» отмечал,.

Эссе «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации» В наше время образование в России приобретает приоритетное значение. Одной из основных задач является приспособление учебных заведений для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в школе-интернате для детей с нарушениями интеллекта
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 14:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в школе-интернате для детей с нарушениями интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Попович Елена (УИ 580844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД