Елена Максимова
Проект «Мы россияне» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Публикация «Проект „Мы россияне“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Задачи:
Обобщать и систематизировать знания детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну.
Закрепить названия крупных российских городов, народов, населяющих Россию, названия народных промыслов, имена знаменитых людей России в культуре, искусстве, спорте.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине – России, к родному городу.
Воспитывать уважение к особенностям и культуре людей разных национальностей.
Предварительная работа:
Создание предметно-развивающей среды, сбор информации и материала для реализации проекта, анкетирование родителей.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса.
2. Создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о мире.
3. Сформированность у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности.
4. Расширение кругозора детей по темам проекта.
5. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
6. Расширение и активизация словарного запаса детей.
7. Улучшение мелкой моторики рук.
8. Проявление активного участия воспитанников и родителей по отношению сохранения культуры родного края и России в целом.
Месяц Недели Задачи Мероприятия
Октябрь 1 неделя Сформировать у детей представления о том, что такое «Родина». Беседа о Родине. Чтение стихотворения В. Степанова «Песня».
2 неделя Рассказать детям о патриотизме и патриотах. Рассматривание иллюстраций о подвиге героев Великой Отечественной войны.
3 неделя Систематизировать знания детей о России. Рассказ воспитателя. Работа с глобусом и картой РФ.
4 неделя Актуализировать понятие о том, что такое «Россия». НОД по речевому развитию «Мы живем в России».
Ноябрь 1 неделя Познакомить детей с климатическими зонами России : тундрой, тайгой, средней полосой, степью. Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины.
НОД по познавательному развитию «Климатические зоны России».
2 неделя Расширять представления детей о природе России. Составление описательных рассказов о красоте природы.
3 неделя Познакомить детей с реками России. Беседа «Голубые реки России»
4 неделя Познакомить детей с полезными ископаемыми России. Презентация «Полезные ископаемые России». Создание коллекции «Полезные ископаемые моей Родины» (совместно с родителями).
Декабрь 1 неделя
Углубить знания детей о символах России. Познакомить с историей их возникновения. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Д/И «Собери флаг России». Д/И «Узнай наш герб».
Слушание аудиозаписи гимна России.
2 неделя
3 неделя Расширять знания детей о столице нашей Родины -Москве.
Чтение Л. Токмаков «Потешные прогулки по Москве».
4 неделя Познакомить детей с достопримечательностями Москвы.
Рисование Кремля.
Январь 1 неделя
Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами : Хохлома; Филимоновская, Богородская, Дымковская игрушки; Жостовские подносы; Палехские шкатулки. Лепка из глины и раскрашивание «Дымковская игрушка»
2 неделя
Рисование «Жостовские подносы»
3 неделя Аппликация «Хохломские узоры»
Февраль 1 неделя Конструирование из бумаги, раскрашивание «Палехские шатулки»
2 неделя Составление альбома рисунков и фотографий «Русские народные промыслы» (совместно с родителями и педагогом по изобразительной деятельности)
3 неделя Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию. Вызвать у детей эмоциональный отклик к подвигам солдат.
НОД по познавательному развитию «День защитника Отечества».
4 неделя Обогащать знания детей о богатырях. Вызвать у детей желание быть такими же сильными и смелыми, как богатыри земли Русской.
Беседа «На героя и слава бежит». Просмотр мультфильма о богатырях.
Март 1 неделя Познакомить детей с одним из русских народных праздников прощания с зимой-«Масленица». Донести до детей многовековой опыт народа, его культуру, традиции. Возродить в жизнь русские народные игры. Ведение хороводов.
Развлечение «Широкая масленица» (совместно с родителями и музыкальным руководителем)
2 неделя
Воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству. Закреплять знание детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное народное творчество». Активизировать словарь детей русскими потешками, пословицами, поговорками.
Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине.
Чтение русских народных сказок.
Прослушивание музыкальных произведений по мотивам русских народных сказок.
3 неделя
4 неделя Познакомить детей с патриотическим творчеством поэтов и писателей о России. Литературная викторина «Русский фольклор»
Апрель 1 неделя
Познакомить детей с многонациональным составом населения России. Акцентировать внимание детей на культуре и традициях народов разной национальности. Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Фото презентация «Разноликость народов России». Знакомство с русским народным костюмом.
2 неделя
Д/И «Народы России»-знакомство с татарским, мордовским и чувашским костюмом. Разучивание подвижной татарской игры «Лисички и курочки». Чтение мордовских и чувашских сказок «Сыре-Варда», «Дуболго-Пичай», «Этикан и Селиме».
3 неделя
Сравнительный анализ культуры, традиций и костюмов народов севера (чукчи, эскимосы, нанайцы) и народов юга.
4 неделя Выставка совместного творчества детей, воспитателей и родителей «Народный костюм»
Май 1 неделя Изложить кратко в доступной форме детям историю России в годы ВОВ. Приобщить детей к историческому наследию своей родины.
Просмотр презентации «9 Мая- великий праздник». Экскурсия в «Музей воинской славы» школы №31.
2 неделя Обогащать духовно-нравственное развитие и воспитание детей. Закрепить в памяти дошкольников названия известных русских храмов, церквей, монастырей.
Рассматривание иллюстраций. ОД-Беседа «Колокола России»
3 неделя Рассказать детям о русской народной игрушке-матрёшке.
Аппликация «Укрась матрешку»
4 неделя Закрепить знания по теме «Мы россияне» Литературно-творческий вечер «Что мы Родиной зовём?»