Елена Маринина
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей подготовительной группы
«Большая и малая Родина»
Маринина Елена Владимировна
воспитатель
МДОУ «Детский сад № 169»
Заводского района г. Саратова
Цели:
• Расширить представление детей о Родине малой и большой.
• Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Саратова.
• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Публикация «ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы „Большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• Развивать память, сообразительность, находчивость.
• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу.
Задачи:
• Развивать интерес к истории своего города;
• Расширять знания детей о своём городе;
• Воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, Большая Родина, набережная «Космонавтов», «Троицкий Собор», «Консерватория».
Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Мы с вами раскрываем тайны и секреты новых слов. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?. Послушайте внимательно песню.
Звучит песня «С чего начинается Родина» из к/ф "Щит и меч". Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского. Исполняет Марк Бернес.
Какое знакомое слово вы услышали? Итак, слово «родная», «Родина».
Воспитатель : сыграем с вами в игру «Подбери слово». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей : мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край, страна.
Воспитатель : Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:
1-й ребенок:
Много мам живет на свете. Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна, всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я: «Родная мамочка моя!»
Воспитатель : а давайте вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
2-й ребенок:
Рано утром детский сад малышей встречает.
Там игрушки без ребят в уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата.
Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята.
Воспитатель :
- А теперь давайте вместе скажем радостно: «Родной наш сад!».
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому ещё называют – «Родина».
- Ребята, вспомните и прочитайте стихотворения о Родине.
3-й ребенок:
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
4-й ребенок:
Для ивушки плакучей нет реченьки милей.
Для беленькой березки опушки нет милей.
5-й ребенок:
Есть ветка у листочка, овражек – у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.
Воспитатель :
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
- Да, наша Родина – Россия.
- А как называется главный город в нашей стране? (Москва)
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.
- Как зовут президента нашей Родины?
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша большая Родина.
- А теперь давайте послушаем, как говорится о Родине в стихотворении В. Степанова.
6-й ребенок:
Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.
И березки у дороги, по которой мы идём.
7-й ребенок:
Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
8-й ребенок:
Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём.
И любимые местечки в городе твоём, моём.
Физминутка:
Воспитатель :
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это – наша малая Родина.
- У каждого из нас есть большая и малая Родина, и любовь к родному краю, городу, улице живёт в сердце у каждого человека. Мы любим свой дом, нам хорошо среди друзей, близких людей. Родина – это все, что нам дорого.
- Как же называется город, в котором, мы все с вами живём? (Саратов)
- Прослушаем песню о нашем городе «Песня о Саратове», которую написал поэт и композитор Олег Газманов.
- А чем знаменит наш город?
- В Саратове много музеев, театров, памятников архитектуры, учебных заведений, заводов и фабрик.
- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе?
- Давайте посмотрим достопримечательности нашего города. (показ слайдов)
- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живёте? (Описание улиц, название)
9-й ребенок:
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу улицу, ваш родной дом.
В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель : какие разные у всех вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
10-й ребенок:
Мы живём, мы растём.
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живёт! Пусть растёт!
Городок наш скромный!
Рефлексия.