наталья кудрявцева
Проект по патриотическому воспитанию «Славный салют Победы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект по патриотическому
воспитанию «Славный салют Победы»
для детей подготовительной группы.
Актуальность проекта.
Дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Большинство из них не знают с кем и когда воевал наш народ. Многие из них равнодушно относятся к близким людям, товарищам, пережившим какое либо горе.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Славный салют Победы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Недостаточно сформирована система взаимодействия с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Сроки реализации: с 3 по 11 мая.
Тип проекта : познавательно – творческий, краткосрочный.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мир глазами детей».
Цель проекта : Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
ЗАДАЧИ РЕСУРСЫ ЛИТЕРАТУРА
Формировать нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны. Воспитывать гордость и уважение к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества, чувство благодарности к ветеранам ВОВ. (ЦЕНТР НАУКИ)
Картинки, плакаты, фотографии солдат, военной техники, салюта, боевых действий.
Презентация к 9 мая. Цыганко Е. П. (nsportal.ru)
Презентация для дошкольников к 9 мая. «Путь к победе».(infourok.ru)
Подготовила Воспитатель ГБОУ Школа №1359
г. Москва
Заворотченко Ирина Владимировна
1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.
2.«Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
3. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
На основе сюжетных игр формирование у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны, у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестер.
С помощью настольных игр развивать усидчивость; умение привлечь других детей к игре, объяснить правила игры, довести игру до конца. (ЦЕНТР ИГРЫ) Игрушечные пистолеты, автоматы, гранаты; шлемы, и т. д.
Одежда медсестры, пилотки, перевязочный материал.
Атрибуты к игре «Госпиталь».
Настольные игры на тему проекта.
Мозаики, лото, домино, шашки, шахматы, разрезные картинки. Схемы к играм. 4. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. - Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне. (ЦЕНТР ГРАМОТЫ) Схема рассказывания по картинке.
Картотека артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, словесных игр.
Игры с буквами, буквы на фланелеграф, раскраска с буквами.
Фото, автобиография и рассказы о героях ВОВ.
5. Загадки. Авторы О. Узорова, Е. Нефедова
6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.
Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. (ЦЕНТР КНИГИ И ТЕАТРА) Художественная литература по теме проекта. Интернетресурсы: «День победы 9 мая. История для детей».
kladraz.ru›prazdniki/9-maja-den…9…dlja-detei.html
Создавать условия для развития воображения и творческих способностей детей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны. (ЦЕНТР ИСКУССТВА) Листы белой и тонированной бумаги, цветная бумага, картон, фольга, клей.
Краски, непроливайки, кисточки; мелки, цветные карандаши, фломастеры.
Пластилин, тесто для лепки, глина, стеки, формы для лепки. Интернетресурсы:
Искусство в годы Великой Отечественной Войны. (luckytoys.ru)
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне. (ЦЕНТР МУЗЫКИ) Книги с нотами, музыкальные инструменты. Карточки с изображением музыкальных инструментов. Картотека музыкальных игр. Фото композитора А. Александрова.
Аудиозаписи легендарных песен ВОВ. «10 легендарных песен периода ВОВ» (www.aif.ru^dontknows^10 legendarn)
Формировать умение самостоятельно организовывать Подвижные игры, придумывать варианты игр, собственные игры. Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию). (ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ) Спортивный инвентарь.
Картотеку подвижных игр.
Схемы выполнения спортивных упражнений.
Нетрадиционный спортивный инвентарь. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА / Л. Д. ГЛАЗЫРИНА. – М. : ВЛАДОС, 2005.
Закрепить представления о числовом ряде, умение называть последующее и предыдущее число; сообразование чисел; умения решать простые примеры на сложение и вычитание. (ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ)
Счётный материал. Наглядный материал.
Раскраски с цифрами.
Картинки с логическими задачами.
Геометрические фигуры.
Настольные игры с математическим содержанием. МИХАЙЛОВА З. Л. ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. – СПБ. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. / А. Д. ШАТОВА. – М: ПЕД. ОБЩЕСТВО РОССИИ, 2005.
Совершенствовать культуру еды. (КГН) Плакат «Правила поведения за столом».
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ.
Что мы знаем? Что хотели бы узнать? Где можем взять информацию?
1. 9 мая будет праздник День Победы. (Никита В.)
2. Это праздник для солдат, которые победили фашистов. (Артемий)
3. Эта война шла четыре года – с 1941 по 1945 год. (Ярослав)
4. Русские солдаты сражались и на земле и в небе летали на военных самолётах. (Тимофей)
5. У них было разное оружие: винтовки, пистолеты, пулемёты, гранаты. (Миша)
6. Ещё были секретные подводные лодки. (Ольга)
7. Даже дети воевали на войне. Они помогали взрослым. (Ульяна)
8. Были партизаны, которые прятались в лесу и помогали солдатам убивать немцев. (Лиза)
9. На Красной Площади будет парад Победы. (Карина)
10. А у нас на Братском кладбище будет митинг. (Никита Г.)
1. Зачем фашисты захотели нас завоевать? (Никита В.)
2. Почему русские выиграли войну? (Артемий)
3. Кто командовал нашими солдатами? (Ярослав)
4. Какие самолёты были у наших солдат? А какие у немцев? (Тимофей)
5. Какие военные машины были в годы ВОВ? (Миша)
6. Как можно с подводной лодки увидеть фашистов? (Ольга)
7. Может ли сейчас начаться война с немцами? (Ульяна)
8. Как партизаны в лесу зимой питались и чем? (Лиза)
9. Кто приедет на парад в Москву? (Карина)
10. Где находиться Германия на глобусе? (Никита Г.) 1. Спрошу у своего дедушки. (Никита В.)
2. Попрошу брата прочитать в интернете. (Артемий)
3. Наберу вопрос на планшете и прочитаю, что там напишут. (Ярослав)
4. Спрошу у папы или у дедушки. (Тимофей)
5. Прочитаю в энциклопедии. (Миша)
6. Попрошу у мамы найти информацию в интернете. (Ольга)
7. Буду слушать новости по ТВ. (Ульяна)
8. Прочитаю в книге у брата про войну или спрошу у него, пусть он мне сам прочитает или расскажет. (Лиза)
9. Посмотрю парад по ТВ. (Карина)
10. Возьму глобус и посмотрю сам, если не найду, спрошу у Вас. (Никита Г.)
Планирование и организация деятельности:
Центр Науки.
Я принесла вам показать фотографии моего прадеда, который был на войне с фашистами. (Ольга)
Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов на военную тематику.
Тематические беседы: «Герои ВОВ», «Ветераны великой Отечественной Войны», «Георгиевская ленточка – символ Дня Победы» (Н. С.)
«Ветеран живет рядом» (встреча с интересными людьми)
Целевая прогулка к мемориалам павших солдат в ВОВ - возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам. (Н. С.)
Акция «Голубь мира» : вручение символических голубей работникам правоохранительных органов.
Просмотр презентаций к 9 мая.
Посещение Парка Победы с родителями. Центр Грамоты.
Давайте составлять из букв слова о войне. (Никита Г.)
Я буду придумывать небылицы о солдатах. (Ульяна)
Я выучил с дедушкой стихотворение о танкисте. (Никита В.)
Я буду писать письмо солдату. (Ева)
Я буду на доске писать мелом слова о войне. (Серёжа)
Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачева «День Победы». (Н. С.)
Заучивание пословиц, поговорок о войне, солдатской службе, дружбе, долге. (Н. А.)
Дидактические игры: «Назови пословицу», «Раньше и теперь» ,«Защитники Отечества», «Великие люди России» ,«Что такое хорошо и что такое плохо», Разрезные картинки (Н. С,Н. А.)
Интервью «Что мы знаем о героях ВОВ?». (Н. С.)
Центр Искусства.
Нарисую солдата на посту с собакой. (Ира)
Нарисую военные действия пехоты. (Никита В.)
Буду оригами делать самолёт и корабль из бумаги. (Тимофей)
Буду лепить цветы. (Ульяна)
Сделаю из пластилина медаль за отвагу. (Даша)
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Вов: «Фашист пролетел» (А. Платонов, «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Возвращение домой» (Ю. Непринцев)
Нарисуем «Праздничный салют» используя разные техники: гроттаж, соль + тушь, набрызг, выдувание краски с помощью трубочки. (Н. С.)
«Портрет солдата». (Н. А.)
Составление коллажа «Военная техника» (Н. С.)
Праздничная открытка ветеранам. (Н. А.)
«Гвоздика для героя». (Н. С.)
Акция с детьми средней группы «Мирное небо над нашей страной»
(рисунки на асфальте) (Н. С.) Центр Движения.
Устроим с парнями соревнования - команда русских солдат и фашистов. (Артемий)
Буду кидать мячики, как будто это гранаты, во вражеские машины. (Миша)
Дыхательная гимнастика «Быстрый кораблик». (Н. С.)
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Перетяни канат», «Саперы», «Водрузи знамя», «Доставь патроны» (Н. С. ,Н. А.)
Эстафеты «Путь к Победе», «Взятие Берлина»; Подвижная игра «Партизаны». (физ. рук. Н. А.)
Самомассаж «В медсамбате».
Пальчиковые игры: «Нам нужен мир», «Мир детям», «Что такое день победы»
(Н. С.); «Семья», «Военные профессии» (Н. А.)
Д/ и: «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».(Н. С.)
Физкультминутка»Армейская».(Н. С.)
Рисуем танк карандашом с помощью ног. (Н. С.)
Викторина «Путь к Победе». (Н. С.)
Игровое задание «Скорая помощь» - закрепление основ первой помощи. (Н. А.)
Центр Музыки.
Буду танцевать с лентами. (Даша)
Включите нам песни о войне. (Ира)
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».
Дидактическая игра: «Узнай и назови боевую технику ВОВ на слух» (Н. С.)
Танцевальная композиция «Встреча солдата с победой». (муз. рук. Н. Ю.)
Центр Математики.
Сосчитаю на картинке сколько медалей у солдат. (Настя)
Из счётных палочек сделаю звезду, маяк, танк и ещё другие картинки. (Никита Г.)
Сосчитаю сколько солдат в каждой колонне на параде. (Карина. Б.)
Буду считать примеры. (Карина В.)
Составление и решение задач с опорой на наглядность. (Н. С.)
Графический диктант: «Танк», «Солдат». (Н. А.)
Дидактические игры: «Сколько стало?», «Чего больше и на сколько?», «Геометрическое лото», «Узнай, что я загадала» и т. п.
Решение индивидуальных карточек. (Н. С.)
Работа в прописях «Цифры». (Н. А.)
Центр Книги и Театра.
Я принёс книгу про войну и буду её вам показывать. (Тимофей)
Знакомство с детской художественной литературой о Великой Отечественной Войне: «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов); «Война и дети» (А. Гайдар); «Почему Армия родная» (А. Митяев); «Никто не знает, но помнят все» (Л. Кассиль); «Навек запомни» (М. Исаковский); «Советский воин» (Т. Трутнева); (Н. С.)
Беседы о прочитанном: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» (Н. А.)
Театрализация произведения «Шинель» (Е. Благинина). (Н. С.)
Центр Игры.
Буду играть в спецназ – добывать «языка» в плен. (Артемий)
Буду охранять дорогу к складу с боеприпасами. (Миша)
Буду играть в солдатиков. (Артём)
Буду строить укрытие из мешков от танков. (Максим)
Буду на прогулке рыть подземный туннель для моих солдатиков. (Платон)
Буду варить обед для партизан. (Катя)
Сюжетные игры по теме: «Пограничная застава», «Саперы» (Н. С.)
«Военный госпиталь», «Танкисты» (Н. А.)
Игровая ситуация для детей старшей и подготовительной групп на прогулке «Разведка».(Н. С.)
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови звание солдата», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».(Н. С.)
Обыгрывание ситуации с привлечение родителей «Блокада Ленинграда». (Н. А.)
Дидактические игры: «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт» (Н. А.)
Взаимодействие с родителями:
• Рекомендации для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
• Папка- передвижка «Великая Отечественная Война»
• Участие в Акции рисунков на асфальте «Мирное небо над нашей страной»
• Привлечение родителей к участию в целевых прогулках к мемориалам.
• Помощь в организации и участии в итоговом мероприятии.
Освящение темы в группе В Контакте