Любовь Бойко
Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы
«День Победы»
Разработали :воспитатель средней группы
Бойко Любовь Анатольевна
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цитата:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
С. Маршак
Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны. незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.
Актуальность:
«…Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!»
Юрий Воронов,
Участник блокады Ленинграда.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
-уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;
-обогащать представления детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;
-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств
Развивающие:
-развивать речь, мышление.
-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет
Воспитательные :
-воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины
-воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Новизна проекта Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Участники проекта :
дети, педагог Бойко Л. А. родители
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (30.04-11.05)
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;
-мультимедийные презентации;
-выставки детских работ;
- фотовыставка
- культурно-досуговые мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые
- Беседа «Они сражались за родину».
: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, продолжать работу по воспитанию патриотизма
-Беседа «Этот день мы приближали, как могли»
Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.
-. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники»
Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.
- Эстафеты: «Кто быстрее соберет посылку на фронт».
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.
- Подвижные игры «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики».
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенство
-Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «города герои», иллюстрации «Великая Отечественная Война»;
Цель: Цель: Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.
Чтение художественной литературы:
- Т. Белозерова: «Праздник Победы»;
- О. Высотская: «Салют»;
- Аркадий Вайнер «Мой дедушка герой»;
- Л. Кассиль: «Твои защитники».
Цель: : умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.
-. Выставка художественной литературы о ВОВ.
Цель: Познакомить с худ. литературой, иллюстрациями о ВОВ.
Выставка совместных, творческих работ посвященных Дню Победы
Цель: развитие творческих способностей, выявление и поддержка талантливых патриотическое воспитание молодого поколения, гражданственности, чувства национальной гордости и уважения к подвигам ветеранов Великой Отечественной войны;
Проведение виртуальной экскурсии к памятным местам нашего города
Цель: Расширять знания детей дошкольного возраста о родной Армии, героизме советских людей в годы Великой Отечественной Войны.
-Участие в смотр-конкурсе патриотических уголков
. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;
«Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;
«Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;
«Где же вы теперь, друзья-однополчане?», муз. В. Соколова-Седого, сл. А. Фатьянова.
«Бравые солдаты»; «Наша Армия сильна»; «Моя армия самая сильная»
Цель: Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.
- Просматривание презентации «Детям о войне»
Цель: : расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.
- Экскурсия с родителями: в музей «Боевой славы», к вечному огню и на парад Победы.
Цель: : расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.
Конкурс рисунков на асфальте «Мы голосуем за мир»
Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о Дне Победы»
Участие во Всероссийском конкурсе «Рыжий кот»
. НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
«Празднично украшенный дом» Программное содержание
Цель: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«Красивые флажки» Программное содержание
Цель: продолжать учить детей работать ножницами : правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки– флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Выпуск папки передвижки «9Мая День Победы»
Оформление альбома «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
Привлечение родителей к оформлению муз. Зала к празднику 9 мая
Участие в праздничном концерте ко Дню Победы.
Фото отчёт о проведении праздника «Этот День Победы»
Освещение проекта в СМИ
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим»
Список литературы:
Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год
Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.
Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
«Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.
А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
Н. В Алешина Патриотическое воспитание дошкольников : методические рекомендации/Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с.