Екатерина Умарова
Проект «Маленькие огородники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность проекта : долгосрочный;
Тип проекта : познавательный
Цель проекта : Формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание,
.
Задачи проекта :
Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде на грядке
Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты
Расширять знания детей об овощах: названиях форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
Публикация «Проект „Маленькие огородники“ в средней группе» размещена в разделах
Развивать любопытство, любознательность
Воспитывать интерес к миру природы
Развивать творческое воображение, мышление
Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
Актуальность проекта :
Проблема экологического воспитания детей в детских садах очень актуальна. И поэтому наличие огорода на территории детского сада необходимо для экологического развития ребенка.
Живя в условиях города дети не получают достаточно представления о развитие и росте растений на грядке. Не знают как взрослые подготавливают землю к посеву, производят посадку семян, ухаживают за ними.
В процессе труда на огороде дети имеют возможность наблюдать за ростом и созреванием овощей. Коллективный труд приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей. В результате чего, дети испытывают большое удовлетворение. У них появляется уверенность в своих силах и убежденность, что они сделали большую работу доставляя радость окружающим людям.
Участники проекта :
Дети, педагог
Предполагаемый результат:
- Создание необходимых условий для приобщения детей к познавательной деятельности.
- Появление интереса к объектам окружающего мира
- Совершенствование познавательной деятельности детей среднего возраст
1. Этап подготовительный
1. Деятельность педагога
- Определение проблем поставка целей и задач;
- Определение методов работы;
- Подбор методической и художественной литературы;
- Подготовка почвы, семян ;
- Подбор материала для продуктивной деятельности;
- Составление перспективного плана;
2. Совместная с детьми деятельность:
- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- Определение актуальных и посильных задач;
- Введение детей в задачи проекта;
- Диагностика.
2. Этап практический
- Подготовка почвы, посадка семян;
- Уход за ними (полив, прополка, рыхление почвы)
- Наблюдение за растениями
3. Этап заключительный
- Сбор урожая вместе с детьми;
- Занятие обобщения с детьми на тему «Овощи на грядке»
- Диагностика.
- Практическое занятие «Приготовление салата из капусты «Зайча радость».
4. Этап приложение
- Конспекты занятий;
Основные формы реализации проекта :
- Занятия
- Наблюдения
Исследовательская деятельность
- Выставки работ детей
Предполагаемый результат:
- Создание необходимых условий для приобщения детей к познавательной деятельности.
- Появление интереса к объектам окружающего мира
- Совершенствование познавательной деятельности детей среднего возраст
Перспективный план по проекту
на тему: «Маленькие огородники»
Апрель - постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту, посадка семян на рассаду в комнатных условиях для дальнейшего высаживания в грунт.
Май - наблюдение за пробуждением земли; посадка семян в открытый грунт, наблюдение за первыми проростками
Июнь - посадка семян кукурузы, свеклы, посадка рассады болгарского перца, капусты на грядки (полив, прополка грядок).
Июль - прополка растений, полив; наблюдение за ростом плодов болгарского перца, наблюдение за образованием завязей капусты.
Август - наблюдение за созреванием плодов свеклы, перца, капусты.
Сентябрь - сбор урожая овощей, проведение итогового занятия