Наталья Дубовикова
Памятка педагогам по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Светофор»
Рассматриваем:
• 2 вида светофора: транспортный и пешеходный.
В любой деятельность всегда упоминаются оба светофора (рисование, игра и т. п.). Учим детей транспортный для транспорта состоит из 3 цветов (красный, желтый, зеленый). Пешеходный – красный и зеленый человечки.
Сигнал светофора: «красный человечек» означает: «СТОИТЕ!»
«зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»
Например: на какой сигнал пешеходного светофора переходим дорогу?
Знакомим детей с историей светофора.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
• Перекресток – знакомим детей, что такое перекресток. Выход на экскурсию, перейти с детьми перекресток, понаблюдать, как переходят люди, найти нарушителей.
Например: Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?
- Что такое перекресток?
- Опишите, какой он и чем опасен?
• Пешеходные переходы:
Зебра- знакомим детей с дорожным знаком (Указатель относится к категории особых предписаний. Он имеет квадратную форму. Его фон — синий. Посередине основанием вниз располагается белый треугольник. На нём изображается чёрный шагающий человечек.).
Вместе с ним знакомим детей с Пешеходный переход информирует водителей о приближении к пешеходному переходу, обозначенному синими знаками или разметкой зебра. По нему переходить дорогу НЕЛЬЗЯ!
Обыгрываем переход через дорогу по прямой и на искосок. Объясняем, что на искосок ходить НЕЛЬЗЯ!
Переходный знак всегда расположен на проезжей части на против друг друга.
Подземный и наземный переходы- знакомим со знаками, вспоминаем где расположены в нашем городе и для чего нужны.
• Разобрать правила поведения пешехода при встрече со спецтехникой (пожарная, скорая и др.).
В заключение темы проводим викторины, можно составить психологический портрет вежливого пешехода и др.
3 ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ:
посмотри по сторонам (влево, вправо)
переходи только на зеленого человечка
подожди, когда машины остановились
Тема: «Мы - пассажиры»
-Знакомим детей с правилами безопасного поведения в транспорте и на остановке. Знакомимся со знаком
Предлагаем золотые правила вежливого пассажира:
1. перед заходом в транспорт выпусти пассажиров.
2. купи билет.
3. садись на свободное место
4. если места нет, держись за поручень.
Учим детей, как обойти стоящий транспорт. Подождать, когда транспорт уедет. Обыгрываем с детьми (1- автобус, 2- автомобиль, 3 -пешеход).
При выходе на экскурсии детей сопровождают 3 педагога (родители): 1 спереди, 2-по середине, 3-сзади. Обязательно 2 флажка. При посадке в транспорт дети друг за другом заходят в заднюю и среднюю дверь, выход через среднюю и переднюю.
Знакомим детей с видами транспорта.
Правила поведения в машине - дети в автокресле пристегнуты, взрослые на сиденьях пристегнуты ремнем безопасности. Водителя от дороги не отвлекать разговорами, песнями и т. п.
В темное время суток не забываем про светоотражающие элементы.
Тема: «Велосипед»
- Знакомим детей с ездой на велосипеде, где можно кататься. Со скольки лет можно ездить по проезжей части (14 лет). Как переходить дорогу с велосипедом.
Тема: «Во дворе…»
-Знакомим детей с дорожным знаком, объясняем, что двор таит в себе много опасностей. Разобрать, где можно играть во дворе, как стоит выходить из подъезда и др.
Тема: «Дорожные знаки»
- Познакомить детей с группами дорожных знаков:
• предупреждающие знаки;
• знаки приоритета;
• запрещающие знаки; предписывающие знаки;
• знаки особых предписаний;
• информационные знаки;
• знаки сервиса;
• знаки дополнительной информации.
Знаки подобрать соответствующие возрасту.
Формы и методы
: беседа, наблюдения, игровые методы: дидактические игры, подвижные игры, эпизодические игровые приемы: (загадки, упражнения-имитации, игровые действия и т. д.).