Получи документы

Проект «Макароны-макарошки — раскатились по дорожке» по развитию мелкой моторики в подготовительной группе (1 фото)

Ольга Соколова
Проект «Макароны-макарошки — раскатились по дорожке» по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Движения руки всегда тесно связаны

с речью и способствуют её развитию.

В. М. Бехтерев

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Публикация «Проект „Макароны-макарошки — раскатились по дорожке“ по развитию мелкой моторики в подготовительной группе» размещена в разделах

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас ребенка.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает детям сама жизнь.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: макароны, пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать сенсорные основы познания, формировать умения детей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Занятия по данной теме проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от – пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты такие психические функции, речь.

Технологическая карта проекта

«Макароны-макарошки - раскатились по дорожке»

Паспорт проекта.

Тип проекта: практический.

По длительности: краткосрочный.

По содержанию: творческий.

По количеству участников детей: коллективный.

Срок реализации: вторая неделя февраля.

Участники: дети, воспитатель.

Итоговый продукт: фоторамка из макарон.

Цели проекта:

- Формирование навыков работы с макаронами и расширение кругозора детей о декоративном оформлении рамочек для фотографий;

- развитие умения работать с кисточкой;

- развитие речи, мышления, мелкой моторики пальцев рук, воображения;

- закрепление умения собирать целое из частей.

Задачи проекта:

1) Формировать представления детей о технологии изготовления, многообразии видов рамочек для фотографий.

2) Формировать умения координировать работу рук со зрительным восприятием и воплощать свои идеи в художественный образ.

3) Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

4) Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду; Воспитывать эстетические качества воспитанников.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Дети познакомятся с разными видами и способами создания художественного образа своего изделия. У них сформируются умения продумывать, планировать и изображать посредством эскиза будущую рамочку. Повысится уровень самостоятельности и самоорганизации в проведении творческой работы; появятся чувства ответственности и значимости своего участия в общем деле.

Оборудование.

Эскизы рамочек для фотографий, макароны разного вида, шаблоны из цветного и белого картона, клей ПВА, акварельные краски, кисточки для клея и для красок, салфетки.

Подготовительный этап.

Беседа.

«Что такое фоторамочки и зачем они нужны?»

Цель. Познакомить детей с фоторамочками. Рассказать из чего они могут быть сделаны. Обогатить и активизировать словарь по теме. Формировать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать чувство красоты.

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный мешочек, который заранее кладет на стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня лежит в волшебном мешочке? Что бы вы быстрее смогли угадать содержимое, послушайте загадку:

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Дети: Макароны.

Воспитатель: Правильно. Конечно это макароны.

(Берет макароны в руки. Дети садятся на стульчики).

Воспитатель демонстрирует детям различные виды макарон, поочередно доставая их из волшебного мешочка.

Воспитатель: Ребята, а какие макароны вам понравились?

Дети: Цветные, в виде бантиков и. т. д.

Воспитатель: Потрогайте их пальчиками. Какие они на ощупь?

Дети: твердые, круглые…

Воспитатель: Умницы.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое макароны?

Дети: это высушенное тесто в виде трубочек.

Воспитатель: верно, а что является основным составом для макарон, из чего они состоят?

Дети: из пшеничной муки.

Воспитатель: хорошо. А какие макаронные изделия вы знаете?

Дети: рожки, ракушки, гребешки, спагетти, улитки…

Воспитатель: А знаете ли вы что, макароны используют не только в пищу, но и делают из них различные поделки и различные фото рамочки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите сделать фоторамочку?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Посмотрите какие разные могут быть рамочки (показывает эскизы фото рамочек).

Воспитатель: Вам нравится? Красиво? Давайте и мы сделаем красивые фото рамочки.

Дети: Давайте.

Воспитатель: отлично. Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

Я предлагаю вам игру «Быстро возьми».

Цель: формировать умение детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!»

- каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.

Основной этап.

НОД:

1. Развитие речи. (08.02.2016г.)

Тема: «Макаронная фантазия»

(составление описательного рассказа по собственному эскизу).

2. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром. (08.02.2016г.)

Тема: «Макарония – чудесная страна» (систематизация представления об изготовлении макарон, их видах).

3. ФЭМП (09.02.2016г.)

«Раз ракушка, два ракушка…» - Составление из макарон геометрических фигур

(систематизация представлений о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.

4. Развитие речи. (10.02.2016г.)

«Рассказ по сюжетным картинкам» (виды макаронных изделий).

Рассказ из личного опыта: «Как мы используем макароны в семье?»

5. ФЭМП (11.02.16г.) «Раз ракушка, два ракушка…»

(решение арифметических задач на сложение и вычитание, порядковый счет до 20)

6. Аппликация (11.02.16г.) «Фоторамочка» - изготовление фоторамочки из макарон

7. Рисование (12.02.2016г.) – раскрашивание фоторамочки акварельными красками

ОД в РМ:

(форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта)

1. Наблюдение за процессом работы в технике аппликации

2. Рассматривание сюжетных картин о макаронах, их видах и способах применения.

3. Чтение художественной литературы:

-В. Крупинина «Отцовское поле»

М. Глинская

«Хлеб»

-загадывание загадок о макаронных изделиях.

- Пословицы и поговорки про муку

4. Д/и «Запомни и воспроизведи» (развитие внимания, зрительной памяти)

Самостоятельная деятельность

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Для чего еще можно применить макароны»

2. Материалы для детского творчества: раскраски на тему «Макароны»

3. Дидактические игры: «Сортируем макароны»; «Волшебный мешочек».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин макаронных изделий».

Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями.

1. Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук - Брошюра "Упражнения для развития мелкой моторики и речи".

2. Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики».

3. Папка передвижка по теме проекта.

4. Подбор фотографий для фоторамочек.

5. Оформление альбома: «Макароны-макарошки - раскатились по дорожке»

Заключительный этап.

- создание альбома «Макароны-макарошки - раскатились по дорожке»

- выставка фоторамочек.

- презентация, её представление на педагогическом совете.

Заключение.

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, с играми из разнообразных видов макарон, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук с использованием макаронных изделий. Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным.

Проект «Макароны-макарошки — раскатились по дорожке» по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Публикации по теме:

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Актуальность. •слабое развитие мелкой моторики у детей с тяжелым нарушением речи; •необходимость развития точности координации движений.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!» Ведущая идея проекта: «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин!» Актуальность проекта: Вопрос развития мелкой.

Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород»Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород» Цель проекта: развитие всех сторон речи, психических процессов: эмоционально волевой сферы и мелкой моторики. Задачи проекта: развитие связной.

Проект по развитию мелкой моторики «Озорные пальчики» для детей с нарушением интеллекта Тип проекта: Игровой, творческий Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Умные ручки». Часть 1 Часть 2 Проект ««Умные ручки» (развитие мелкой моторики рук) Актуальность. Проблема развития мелкой моторики у детей с недоразвитием речи,.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Умные ручки». Часть 2 Часть 1 Схема реализации проекта «Умные ручки» через разные виды деятельности Развивающая среда Подобрано оборудование для реализации поставленных.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Веселые ручки» в средней группе Проект «Веселые ручки» в средней группе. Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук» Вид проекта: образовательный, игровой, краткосрочный.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные признаки предмета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Макароны-макарошки — раскатились по дорожке» по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 22:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Макароны-макарошки — раскатились по дорожке» по развитию мелкой моторики в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова (УИ 503212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД