Сливина Юлия Николаевна
Проект по художественно-эстетическому развитию «Любят вместе танцевать взрослые и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Автор проекта : Сливина Юлия Николаевна
Злобина Елена Владимировна
Продолжительность: октябрь-май 2018-2019г.
Тип проекта : творческий
Место реализации: МДОУ «Детский сад №2 р. п. Новые Бурасы»
Вид проекта : инновационный, практико-ориентированный
По форме реализации: групповой
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Реализация проекта :
1. Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Любят вместе танцевать взрослые и дети“» размещена в разделах
2. Подбор музыкального сопровождения.
3. Пополнение развивающей среды в группе
4. Организационная работа с педагогами ДОУ, с родителями, с детьми.
Роль родителей в реализации проекта : Укрепление отношений детей и родителей посредством совместной творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Дети стали проявлять самостоятельность и творческую инициативу в танце.
2. Появилось желание больше танцевать.
3. В процессе занятий танцами раскрылась индивидуальность каждого ребенка.
Актуальность:
Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных движений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво.
Актуальность работы с воспитанниками:
Стимулировать воспитанников проявлять большую активность, сконцентрировать музыкальные и интеллектуальные усилия для достижения целей.
Цель:
Развивать творческие способности детей потребность самовыражения в движении по музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Привить способность понимать музыку, выражать эмоции и чувства через танец.
2. Ознакомить детей с различными видами танцев
Развивающие :
1. Развивать и совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения.
2. Развивать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия
3. Способствовать развитию психофизических особенностей для успешной самореализации.
Воспитательные:
1. Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт, знания детей о танце, его истории.
2. Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи.
3. Возраждать и укреплять семейные традиции.
Инновационность проекта :
Совершенствовать способность ставить цель и уметь достигать результата. Усилить ощущение ребенком своей значительности для достижения общего успеха.
Организация работы с детьми:
1. Рисование на тему «Кошка танцует»
2. Беседа «Танцев много интересных»
3. Музыкально-дидактические игры.
4. Участие в концертах, конкурсах с выученными танцами;
5. Встречи с детьми, посещающими хореографические студии танцев;
6. Участие в подготовке костюмов к выступлению;
7. Выступление перед родителями и детьми детского сада.
8. Художественное слово
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Консультация «Значение музыки в нравственном воспитании ребенка»
2. Консультация «Что такое музыкальность»
3. Консультация «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка»
4. Консультация «Воспитываем артиста»
5. Консультация «Мы танцуем вместе с вами»
6. Представление «Путешествие капельки»
7. Проект «Деревянные ложки постучите-ка немножко»
8. Беседа-практикум «Костюмированная ярмарка» «Танцевальный костюм своими руками»
Организационно-методическая работа:
Консультации для воспитателей «Танец с детства», «Танец и здоровый малыш»
№ Содержание деятельности Участники
I. Подготовительный этап
1.
2.
Информирование родителей по теме проекта :
— Оформление наглядной информации в родительский уголок «Воспитаем артиста», «Мы танцуем вместе с вами»
Организационно-методическая деятельность:
— Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта
— Консультации для педагогов ДОУ «Танец с детства», «Танец и здоровый малыш»
Музыкальный руководитель, воспитатель, родители
Воспитатель
II. Содержательный этап
1.
2.
3.
Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка» :
— Беседа «Танцев много интересных»
— Встречи с детьми, посещающими хореографические студии танцев
— Музыкально-дидактические игры:
«Учитель танцев», «Учитесь танцевать», «Замри»; «Танцующие звуки»;
-Чтение стихов-подговорок при обучении движениям.
Продуктивная деятельность –
Рисование на тему «Кошка танцует»
Воспитатель, дети
Воспитатель и дети
III. Итоговый этап
1.
2.
3. Выставка «Танцевальный костюм своими руками» (родителей и детей)
Выступления с выученными танцами перед родителями.
Выступление на сцене Дом культуры Р. п. Новые Бурасы.