Яцук Ирина Павловна
Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект, ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт, авто. Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»
Участники: дети, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественномтранспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ресурсы:
Временные ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
Предполагаемый результат:
-Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
I этап- подготовительный.
Подбор методической и художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов «Электричка»; С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход»; Е. Тараховская «Метро»; Э. Успенский «Троллейбус»; Д. Хармс «Кораблик»; Карл Арон «Человек поднялся в небо»; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем».
Подбор дидактических игр: «Собери знак», «Мы летим, плывем, едем», «Назови одним словом», «Назови вид транспорта», «Не ошибись», «Кому, что нужно», «Доскажи словечко», : «Выложи из палочек и посчитай»,«Построй машину из «Пифагора»., «Летает, плывет, едет…», «Летает- не летает».
Подбор сюжетно-ролевых игр: «Пешеходы, пассажиры», «Пожарные», Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор подвижных игр: «Самолеты», «Водители», «Красный, желтый, зеленый», «Грузовые и легковые автомобили», «Опоздавший пассажир».
Выбор объектов для целевых прогулок:
- Остановка, перекресток.
-Транспортная стоянка во дворе.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,
-помощь в организации целевых прогулок.
II этап - основной, практический.
1 день.
ООД: «Путешествие в прошлое автомобиля».
Беседа: «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
Дидактические игры: «Собери знак», «Назови вид транспорта».
Подвижные игры: «Водители»,Опоздавший пассажир».
Работа в изо уголке: штриховка.
Игра-имитация: «Подъемный кран».
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.
2 день.
ООД: Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».
Дидактические игры: «Выложи из палочек и посчитай»,«Мы летим, плывем и едем»,«Построй машину из «Пифагора».
Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Провези машину, не выронив груз»
Сюжетно – ролевая игра: «Пешеходы, пассажиры».
Целевая прогулка: к автостоянке во дворе.
Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим.
3 день.
ООД : Обучение грамоте «Развитие транспорта».
ООД: Аппликация «Трамвай».
Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.
Пальчиковые игры «Транспорт».
Дидактические игры: «Летает, плывет, едет», «Назови одним словом».
Подвижные игры: «Самолеты», «Водители».
Целевая прогулка на перекресток, остановку.
Индивидуальные беседы с детьми:
«Если бы на свете не было машин?»,
«Транспорт - это хорошо или плохо?»
Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов: «Путешествие к бабушке»; «Как мы летели в отпуск»; «Как я отдыхал на море».
4 день.
ООД: Конструирование: «Мы поедем, поплывем, полетим».
Дидактические игры: «Не ошибись»,«Летает – не летает»
Целевая прогулка в ПЧ станции Петровский- Завод: «Гараж спецмашин»
Создание альбома-книги о транспорте.
Работа в изо уголке: рисование «Служебный транспорт».
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину».
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Индивидуальная беседа с детьми: «Зачем нужны дорожные знаки?»
Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.
Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.
Привлечь родителей к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим…»
5 день.
ООД: рисование «Путешествие вокруг света».
Дидактические игры: «Назови вид транспорта»,«Доскажи словечко», «Кому, что нужно».
Игровые упражнения по теме «Транспорт»
Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Грузовые и легковые автомобили».
Рассматривание книги: «Едем, плаваем, летаем».
Беседа о правилах поведения в транспорте.
Индивидуальная беседа с детьми: Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Вечер загадок.
III этап- заключительный.
1. Совместная выставка семья и детский сад (рисунки, поделки на тему «Транспорт»).
2. Оформление альбома с разными видами транспорта.
3. Составление связных рассказов.