Яковлева Екатерина
Краткосрочный проект «Любимый город» для старших дошкольников
▼ Скачать
Проект «Любимый город»
Подготовила воспитатель МБДОУ№5 г. Оренбург Яковлева Екатерина Владимировна
Участники проекта : дети старшего возраста.
Тип проекта : краткосрочный
Актуальность:
Улочки южного города
Ветер ласкает степной,
Мой Оренбург, как мне дорог ты
Светлой своей красотой.
Публикация «Краткосрочный проект „Любимый город“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма. Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города.
Этот проект направлен на углубление исторической памяти дошкольников и более глубокого ознакомления с улицами. В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны
Цель: формирование активной деятельностной позиции дошкольников в ознакомлении с родным городом.
Задачи:
1) знакомить детей с историей возникновения названий улиц родного города;
2) собрать фотоматериал об улицах города;
3) активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности родного города, развивать поисковую деятельность;
4) воспитывать гордость за свой город на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом;
5) развивать у детей интерес и желание узнать что-то новое о своем городе;
6) воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, стремление принимать участие в благоустройстве улиц.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап Подготовительный
-постановка цели и задач;
-определение необходимого ресурсного обеспечения: интернет-ресурс, фотографии, иллюстрации улиц города, сбор информации об объектах, находящихся на данных улицах;
-определение методов исследования;
-разработка конспектов занятий, бесед;
-подготовка консультации для родителей;
-подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап Основной
Работа детьми по реализации поставленной цели и задач через совместную деятельность;
работа с родителями.
3 этап –Заключительный
Подведение итогов. Итоговое мероприятие.
Ожидаемые результаты:
Для детей: развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об улицах родного города;
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация. Практическая значимость проекта заключается в создании благоприятных условий для обобщения материала по формированию старших дошкольников представлений о родном городе и его улицах.
Образовательная деятельность. Содержание
1. Познавательное развитие
Виртуальные экскурсии «Город, в котором я живу»,
Беседа «Улица, на которой я живу».
Слайдовая презентация. Главные улицы нашего города.
Беседа. Их имена носят улицы нашего города.
Рассказ воспитателя. Слайдовая презентация. Улицы героев.
Рассматривание карты – схемы города
2. Социально-коммуникативная деятельность
С/р. игры «Мы строители»,
«Путешествие по городу»
Игра-моделирование «Моя улица», д/и «Замочная скважина».
Работа на настенном макете «Наш микрорайон»
3. Художественно- эстетическая деятельность
Рисование «Улицы будущего»
Конструирование «Улицы города»
4. Речевое развитие
Составление рассказов на тему «Моя улица»
Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город",
стихи об Оренбурге.
5. Физическое развитие.
Физминутка «Мы по улице шагаем»
6. Работа с родителями
Консультация для родителей «Воспитание любви к родному городу»
Предложить составить совместно с детьми рассказ на тему «Моя улица»
Предложить подобрать фотографии для фотовыставки.
Беседа о необходимости заучивания с детьми домашних адресов.
План реализации проекта
1 этап подготовительный
11.03-14.03.
Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
2 этап - Основной.
12.03.
1. Консультация для родителей «Воспитание любви к родному городу»
2. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Мой город», стихи об Оренбурге.
3. Виртуальная экскурсия «Город, в котором я живу»
4. Конструирование «Наша улица»
13.03.
1. Беседа «Улицы города. Улица, на которой я живу». Истории происхождения названия улиц.
2. Игра-моделирование «Моя улица»
3. Беседа о необходимости заучивания с детьми домашних адресов.
14.03.
1. Предложить составить совместно с детьми рассказ на тему «Моя улица» Домашнее задание для родителей и детей: на альбомном листе приготовить описание одной из улиц города с фото этой улицы
2. Фотовыставка «Я живу на этой улице» (подбор фотографий)
3. Работа на настенном макете «Наш микрорайон» Составление маршрутов экскурсий по близлежащим к ДОУ улицам города.
15.03.
1. Слайдовая презентация. Главные улицы нашего города : ул. Советская, проспект Победы. Достопримечательности улиц. Вечный огонь и мемориал Победы. Театр кукол, драмтеатр на Советской, башня с часами.
Чем заканчивается улица Советская? Набережная реки Урал, памятник Чкалову, спуск к реке Урал, пешеходный мост «Европа-Азия», Зауральная роща.
2. С-р игра «Строители»
3. Совместные работы с родителями. Рисование «Улица будущего». Организация выставки
18.03.
1. Беседа. Их имена носят улицы нашего города. Рассматривание фотографий.
Ул. Пушкинская, ул. Гагарина, ул. Чкалова, ул. Терешковой.
2. Д/и «Город в прошлом и настоящем»
3. С-р игра «Путешествие по городу»
19.03.
1. Рассказ воспитателя. Слайдовая презентация. Улицы героев.
Улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
Ул. Родимцева, ул. Маршала Жукова, ул. Юркина, ул. Сухарева.
2. Д/и Замочная скважина»
3. Беседа «Красота наших улиц»
3 этап-заключительный
20.03.
Итоговое мероприятие. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками улицы города, места о которых дети узнали).
Продукты проекта. Альбом с рассказами детей «Моя родная улица».
Фотоальбом «Улицы героев».
Рисунки детей.
Карта-схема с флажками на улицах.
Заключение
В результате совместной работы детей и взрослых по проекту «Где эта улица, где этот дом» дети расширили свои представления о малой Родине - о родном городе, у детей возник интерес к истории города, дети проявили свои творческие способности.
Данный проект является одним из этапов патриотического воспитания детей и может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих в данном направлении. Он предназначен для активной деятельности самих детей и их родителей.