Наталья Гордиенко
Ко Дню рождения А. С. Пушкина. Краткосрочный проект «Наш любимый поэт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Развитие творческих способностей, фантазии детей; содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми
Задачи:
1.Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.
2.Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Публикация «Ко Дню рождения А, С, Пушкина, Краткосрочный проект „Наш любимый поэт“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в проекте. Развивать умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное, интерес к художественной литературе
3.Воспитывать активность и самостоятельность, интерес и любовь к художественной литературе
Возраст: 10- 17 лет.
Дата начала проекта: 07.04.2021
Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний детей о жизни, творчестве А. С. Пушкина.
С этой целью для организации литературного воспитания мной составлен проект: «Наш любимый поэт – А. С. Пушкин».
Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. Сказки А. С. Пушкина - это те произведения для детей, с которых начинается большая любовь к классике. Написанные в народном духе и стихотворной форме, они всегда вызывают восхищение. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою жизнь, свое духовное развитие. Любая сказка обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности.
Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают читателю огромный мир человеческих личностей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству русского языка.
«Пушкин, в самом деле - великий поэт, он один из тех людей, которые сделали наиболее добра своим соотечественникам, один из тех людей, которых каждый русский наиболее обязан уважать и любить. Он произвёл своими сочинениями в нашей литературе важное изменение к лучшему, значительно увеличил число любящих литературу, то есть образованных людей в России. Он первый научил русское общество так уважать литературу и талантливых писателей, как уважаем мы их теперь. Вот как велика была польза, принесённая Пушкиным русской литературе и публике: он научил публику любить и уважать литературу, возбудил сильный интерес к ней в обществе. Потому - то и справедливо считают его первым истинно великим русским поэтом, потому – то ни один образованный русский человек не может произносить его имени без глубокого почтения, без живой признательности»
Интерес к творчеству А. С. Пушкина не ослабевает уже более 200лет, и каждый раз исследователи находят новые истоки для создания того или иного литературного образа.
Пушкин был, есть и будет актуален еще многие годы.
Сроки реализации: 24 дня
Этапы реализации:
Подготовительный: намечается план работы. Указываются мероприятия. Спрашиваю детей о том, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина. Обсуждение целей и задач проекта, возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Составление плана работы, подбор литературы, иллюстративного, музыкального материала.
Практический: проводятся мероприятия, согласно составленному плану. Познакомить с русским поэтом А. С. Пушкиным, с его великим творчеством
Заключительный: обобщение и подведение итогов проделанной работы.
Участники проекта:
1. Попова Юлия
2. Панюта Вера
3. Абрамов Никита
4. Головин Владислав
5. Исхаков Никита
6. Стремоусова Анастасия
Методы и технологии реализации проекта.
Методы: организационные, практические, словесные, наглядные.
Технологии: коррекционно – развивающие, информационно – коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.
План мероприятий
Сроки проведения Мероприятие Участники
Подготовительный этап
1 07.04.2021г.
Подбор материала, иллюстраций. Оформление книжного уголка. Воспитатель
Гордиенко Н. Н.
Практический этап
2. 11.04.2021г. Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Воспитатель
Гордиенко Н. Н
3.12.04. 2021г. Чтение стихов А. С. Пушкина о природе. Рассматривание иллюстраций к произведениям. Игровое упражнение «Угадай из какой сказки?» Воспитатель Гордиенко Н. Н.
4. 17.04.2021г. Творчество Пушкина. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина Социальный педагог Белая И. В.
5. 18.04.2021г. Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»
Просмотр видеоролика «Скульптура «Кот ученый»
Воспитатель Гордиенко Н. Н.
6. 22.04.2021г. Драматизация «Сказка о рыбаке и рыбке» Воспитатель Гордиенко Н. Н.
7. 23.04.2021г. Коллективная аппликация из ткани по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Воспитатель Гордиенко Н. Н.
8. 28.04.2021г. Конкурс чтецов по произведениям А. С. Пушкина.
Игра – фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку» Воспитатель Гордиенко Н. Н.
9. 29.04.2021г. Беседа любимый герой сказки.
Рисование «Любимая сказка Пушкина» Воспитатель Гордиенко Н. Н.
Ожидаемый результат
-развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина;
-развитие познавательной активности;
-расширение кругозора;
-развитие творческих способностей;
-формирование эмоциональной отзывчивости;
Работа с родителями
Буклет «Ваш ребенок и книга» «А. С. Пушкин – наш любимый поэт»