Рогожина Татьяна
Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Любимые сказки"
во второй младшей группе «Звёздочка»
Разработала: Рогожина Т. В.
Тип проекта: художественно- эстетический
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин.
Публикация «Проект „Любимые сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель. формирование у ребенка устойчивого интереса к художественной литературе.
Задачи.
1. Формировать умение слушать произведение, изображать характер главного героя.
2. Развитие речи через прослушивание и пересказывание различных произведений, обогащать речь ребенка эпитетами, словесными оборотами.
3. 3. Воспитывать умение слушать и понимать прочитанное, выражать эмоции.
4. Заинтересовать родителей в реализации проекта.
Предполагаемый результат проекта:
Дети:
• познакомить с фольклором русского народа;
• способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
• развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
• развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
• совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми
Родители:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
• заинтересовать родителей жизнью группы.
Образовательная область
«Познавательное развитие»: Опыт: «из чего сделана книга». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, опущенной в воду. Дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги.
«Речевое развитие»: беседа «Книжкина неделя», «Книги разные нужны, книги разные важны» Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
«Художественно- эстетическое развитие»: аппликация по сюжету сказки «Колобок», «Теремок»,лепка «Мышка- норушка», «Зайчишка-трусишка», «Колобок». Рисование «Курочка Ряба».
«Социально – коммуникативное развитие»: «Книжкина больница».
«Физическое развитие»: Подвижная игра «Лови-бросай сказку называй», «У медведя во бору», «Гуси, гуси», «Лиса и зайцы»
Реализация проекта.
1 неделя
1. Рассказывание русской народной сказки «Репка», с показом иллюстраций.
2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»
4. Драматизация сказки «Репка».
5. Разучивание пальчиковой игры «Репка».
6. Использование раскрасок к сказке «Репка».
7. Рисование нетрадиционной техникой «Репка».
2 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
2. Лепка «Колобок»
3. Драматизация сказки «Колобок»
3. игровые упражнения:
«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку
4. Разучивание песенки колобка.
5. Использование раскрасок к сказке «Колобок»
6. Аппликация «Колобок».
3 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» с показом иллюстраций.
2. показ спектакля настольного театра «Курочка ряба»;
3. Лото «Мои любимые сказки».
4. подвижная игра «Курочка и цыплята»;
5. Использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба»
6. Рисование «Курочка Ряба»
7. чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций.
8. Игра «Кто лишний».
9. Дидактическая игра «Чей домик?»
10. Использование раскрасок к сказке «Теремок».
11. Лепка «Мышка- норушка», «Зайчишка».
12. Аппликация «Теремок».
Результат реализации проекта:
1. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.
3. Организованы сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры драматизации.
4. Оформлена консультация в родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка».