светлана лушникова
Проект «Любимые сказки» для детей 3–4 лет, родителей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение
Публикация «Проект „Любимые сказки“ для детей 3–4 лет, родителей и педагогов» размещена в разделах
Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Задачи:
Формировать представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Формировать умения улавливать логическую последовательность действий героев сказки, обращать внимания, на интонацию законченности предложения.
Развивать умения воспроизводить текст знакомой сказки с начало по вопросам воспитателя, затем совместно с ним и, наконец, самостоятельно.
Привлечение родителей к работе над проектом.
Предполагаемый результат:
получение дополнительных знаний о сказках;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
развитие детского художественного творчества.
1 этап Подготовительный
Подбор материала, ознакомительные беседы с родителями; подготовка иллюстраций ; предварительное согласование с работниками Районной детской библиотеки об организации выставки книг и консультации для родителей.
2этап Основной
Работа с родителями :
1. Организация выставки «Наша домашняя библиотека сказок»
2. Организация выставки совместных творческих работ «В мире сказок»
3. Памятка «Значение сказок в жизни ребенка»
4. Встреча с работниками Районной детской библиотеки
Работа с детьми
1 день:
Беседа «Моя любимая сказка» Цель: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
2 день:
Организация выставки «Наша домашняя библиотека сказок»
Ежедневное чтение сказок и домашних библиотек
Подвижная игра (с элементами драматизации) «Козлята и волк» Цель: формировать умение действовать по сценарию сказки
3 день:
Лепка «Бублики для козлят» Цель: 1 Продолжать отрабатывать навыки лепки.
2Закрепить умение работать с пластилином.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу, лепить аккуратно
4 день:
Разучивание игры (малой подвижности) «Посадили репку в огороде»
Цель: закреплять умение выполнять движения по содержанию текста
5 день:
Театрализация сказки «Теремок»
Цель:
1. Развивать индивидуальность ребенка, его воображение и двигательные способности.
2. Воспитывать у детей уверенность в себе, творческую активность, чувство коллективизма.
6 день:
Организация выставки совместных творческих работ «В мире сказок»
Разучивание Физ. минутки «В огороде Репка»
Цель: упражнять в умении выполнять движения за воспитателем, понимать содержание стихотворения
Продолжать учить начинать и заканчивать действия в соответствии с сюжетом игры.
7 день:
Дидактическая игра : «Угадай героя сказки по описанию»; «Собери картинку из сказки»
Цель: продолжать знакомить с героями сказок, активизировать речь детей.
8 день:
Инсценировка сказки «Репка»
Цель: развивать сценические способности, развивать речь
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Упражнять в проговаривании заклички, выполняя движения по тексту. Развивать бег в одном направлении.
9 день:
ООД «Чтение сказки «кот петух и лиса»
Цель:
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.
3 .Заключительный этап
10 день
Развлечение «Как дети героев сказок спасали» Цель : закрепить и уточнить знания и умения полученные в ходе проекта ; привлечь к активному участию родителей.