Получи документы

Проект «Любимые сказки» для детей 3–4 лет, родителей и педагогов

светлана лушникова
Проект «Любимые сказки» для детей 3–4 лет, родителей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение

Публикация «Проект „Любимые сказки“ для детей 3–4 лет, родителей и педагогов» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Задачи:

Формировать представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Формировать умения улавливать логическую последовательность действий героев сказки, обращать внимания, на интонацию законченности предложения.

Развивать умения воспроизводить текст знакомой сказки с начало по вопросам воспитателя, затем совместно с ним и, наконец, самостоятельно.

Привлечение родителей к работе над проектом.

Предполагаемый результат:

получение дополнительных знаний о сказках;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

развитие детского художественного творчества.

1 этап Подготовительный

Подбор материала, ознакомительные беседы с родителями; подготовка иллюстраций ; предварительное согласование с работниками Районной детской библиотеки об организации выставки книг и консультации для родителей.

2этап Основной

Работа с родителями :

1. Организация выставки «Наша домашняя библиотека сказок»

2. Организация выставки совместных творческих работ «В мире сказок»

3. Памятка «Значение сказок в жизни ребенка»

4. Встреча с работниками Районной детской библиотеки

Работа с детьми

1 день:

Беседа «Моя любимая сказка» Цель: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

2 день:

Организация выставки «Наша домашняя библиотека сказок»

Ежедневное чтение сказок и домашних библиотек

Подвижная игра (с элементами драматизации) «Козлята и волк» Цель: формировать умение действовать по сценарию сказки

3 день:

Лепка «Бублики для козлят» Цель: 1 Продолжать отрабатывать навыки лепки.

2Закрепить умение работать с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу, лепить аккуратно

4 день:

Разучивание игры (малой подвижности) «Посадили репку в огороде»

Цель: закреплять умение выполнять движения по содержанию текста

5 день:

Театрализация сказки «Теремок»

Цель:

1. Развивать индивидуальность ребенка, его воображение и двигательные способности.

2. Воспитывать у детей уверенность в себе, творческую активность, чувство коллективизма.

6 день:

Организация выставки совместных творческих работ «В мире сказок»

Разучивание Физ. минутки «В огороде Репка»

Цель: упражнять в умении выполнять движения за воспитателем, понимать содержание стихотворения

Продолжать учить начинать и заканчивать действия в соответствии с сюжетом игры.

7 день:

Дидактическая игра : «Угадай героя сказки по описанию»; «Собери картинку из сказки»

Цель: продолжать знакомить с героями сказок, активизировать речь детей.

8 день:

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: развивать сценические способности, развивать речь

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Упражнять в проговаривании заклички, выполняя движения по тексту. Развивать бег в одном направлении.

9 день:

ООД «Чтение сказки «кот петух и лиса»

Цель:

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

3 .Заключительный этап

10 день

Развлечение «Как дети героев сказок спасали» Цель : закрепить и уточнить знания и умения полученные в ходе проекта ; привлечь к активному участию родителей.

Публикации по теме:

Проект для второй младшей группы «Мои любимые сказки» .

Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки»Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки» Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками. Использую эти дидактические игры на многофункциональном развивающем.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Консультация для педагогов на тему «Духовно.

Консультация для родителей на тему «Сказки для детей пяти лет» В возрасте 4-5 лет каждый ребенок в сказке стремится выбрать персонажа, который наиболее близок ему, если такого героя нет, повествование.

Литературный проект «Любимые сказки К. И. Чуковского» Литературный проект «Любимые сказки К. И. Чуковского» Проект подготовила и провела: Кирш Жанна Жансеитовна Цель: Познакомить детей.

Проект «Наши любимые сказки»Проект «Наши любимые сказки» Работа над проектом "Наши любимые сказки" в средней группе Актуальность Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами.

НОД «Любимые сказки». Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт - Петербурга НОД на тему:.

Проект «Наши любимые сказки» Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации,.

Проект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 летПроект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 лет Тип проекта: практико-ориентированный. Тема: «Любимые детские сказки». Длительность проекта: март-май Участники проекта: дети средней группы.

Проект «Создание книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые сказки» для детей 3–4 лет, родителей и педагогов
Опубликовано: 31 марта 2019 в 11:43
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Любимые сказки» для детей 3–4 лет, родителей и педагогов» (включая файлы) размещена пользователем светлана лушникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД