Светлана Симонова
Проект «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа над проектом "Наши любимые сказки" в средней группе
Актуальность
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами. Сказка играет огромную роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого.
Публикация «Проект „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Все дети любят сказки. Сказка – это древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в победу добра над злом, в настоящую дружбу. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идёт настоящее воспитательное значение сказки: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман, намерения навредить тебе.
Рассказывая сказку, любое скучное занятие можно превратить в игру. Следовательно, сказка очень важна для ребёнка, она развивает ум, способствует развитию речи детей.
Чтобы повысить интерес к сказкам, любви к книгам, мы разработали проект «Наши любимые сказки».
Цель проекта: приобщить детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с различными видами сказочных произведений, совершенствовать навык узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки.
Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения) и различные виды театров (пальчиковый, кукольный, театр картинок, настольный)
Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для прочтения и постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
Развивающие:
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливости произношения.
Развивать интерес к сказкам, как произведению искусства, способствовать раскрытию творческого потенциала детей, формированию важности совместного творчества детей и родителей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный настрой, поощрять творческую инициативу, создавать благоприятную атмосферу, учить детей понимать друг друга, помогать товарищу в трудную минуту.
Работа с родителями: продолжать развивать традицию чтения книг родителями детям дома. Подготовить библиотеку русских народных сказок. Изготовление настольного, пальчикового театра;
Ожидаемый результат:
Пополнение групповой библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
Пополнение в рппс
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения;
Сплочение родителей и детей в процессе чтения детям сказок дома.
Реализация проекта:
1. Чтение детям разнообразных сказок: «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «У страха глаза велики», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заяц-хваста» и др.
2. Беседы с детьми о прочитанных сказках: анализ героев.
3. Проведение НОД «Колобок» (пластилинография)
4. Отгадывание загадок.
5 .Дидактическая игра «В гостях у сказки» «Сложи сказку», «Отгадай сказочного героя»
6. Музыкальная деятельность: разучивание песенок и танцев (привлекаем музыкального руководителя)
7. Пластилинография «Колобок».
8. Аппликация «Сказка о рыбаке и рыбке».
9. Рисование «Наша любимая сказка» (вместе с родителями на выставку»)
Самостоятельная деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры «Придумай сказку», «Теремок».
2. Рисование с помощью трафаретов «Сказочные герои».
3. Лепка «Репка», «Колобок».
4. Рассматривание в книгах иллюстраций к сказкам.
5. Игры с различными видами театра.
Взаимодействие с родителями в процессе подготовки и реализации проекта. :
1 .Консультации для родителей: «Какую выбрать сказку», «Семейное чтение», «Роль сказки в жизни ребёнка», «Почему книга лучше телевизора».
2. Копилка домашних развлечений по сказкам.