Наталья Жигадло
Проект «Любим дружно мы играть» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы Жигадло Наталья Геннадьевна
Засухина Елена Евгеньевна
Тема проекта "Любим дружно мы играть"
Актуальность проекта
"Движение – это жизнь" - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека, и насколько необходимо уже малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
Публикация «Проект „Любим дружно мы играть“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Играя в подвижные игры, ребёнок становится более ловким, крепким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность. Именно в дошкольном возрасте в результате правильной организации подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для развития ребенка.
Цель проекта: формировать двигательные умения и навыки посредством игровой деятельности; обучать детей самостоятельно, активно играть.
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей с подвижными играми, учить выполнять правила игры в них;
формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.);
учить собирать детей для игры с помощью заклички, выбирать водящего с помощью считалки.
Развивающие:
развивать основные физические качества и двигательные способности детей (ловкость, силу, быстроту, выносливость);
развивать речь, память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию;
удовлетворять потребность детей в движении.
Воспитательные:
активизировать творческую, самостоятельную деятельность, проявлять раскованность и свободу в решении игровых задач;
способствовать оздоровлению детей;
совершенствовать и развивать умственное, нравственное, трудовое воспитание у детей в процессе игры,
создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе, способствовать сплочению детского коллектива.
Участие родителей в реализации проекта: привлечь родителей к проекту, вызвать у них желание играть с детьми в подвижные игры на прогулке и дома. Информировать о подвижных играх, знакомых детям.
Тип проекта:
по числу детей – групповой
по доминирующему виду деятельности - двигательный, игровой, творческий
по образовательному направлению - физическое развитие
по продолжительности – краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: ноябрь 2020г.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети проявляют интерес к занятиям физической культурой, с удовольствием играют в подвижные игры, выполняют правила игры, самостоятельно их организовывают, выбирают водящего с помощью считалки. Дети получают радость и удовольствие от совместных игр. Родители проявляют интерес к общению с детьми в процессе подвижных игр с детьми. Изготовлены атрибуты к подвижным играм, картотеки подвижных игр в средней группе, закличек и считалок.
Планирование работы в рамках реализации проекта:
Работа с педагогами:
обсуждение проекта и итогового мероприятия со специалистами;
изучение литературы по данной проблеме;
составление плана над проектом "Любим дружно мы играть";
распределение обязанностей между педагогами;
подбор материалов и реализация плана над проектом;
написать конспекты методики проведения подвижных игр;
подготовить сообщение для выступления: "Здоровьесберегающие технологии
в работе с детьми среднего дошкольного возраста: технология организации подвижной игры"
привлечь родителей к проекту "Любим дружно мы играть";
оформить материалы проекта и разместить их на сайте maam.ru
Работа с детьми:
СОД по развитию речи "Как интересно играть";
СОД по изобразительной деятельности «Раскрасим самолеты для игры";
физкультурный досуг "Путешествие в страну игр и здоровья";
мини-беседы
о назначении считалок, закличек, мирилок в проведении подвижной игры;
о необходимости соблюдения правил в игре;
"Какая игра называется честной? "
обсуждение конфликтных ситуация в процессе игры и нахождение путей их разрешения;
заучивание детских считалок, закличек, мирилок;
чтение стихотворений о игре: "Игра в жмурки" А. Жулановой, "Догонялки" Анны Штро, "Жмурки" Т. Зоренко, "Летчики" Ю. Валенкин, "Продолжаем играть в ручеек" Т. Второвой;
знакомство с новыми подвижными играми;
рассматривание иллюстраций об играющих детях;
организация и проведение подвижных игр на прогулке, в свободной деятельности;
знакомство с пословицами и поговорками о физкультуре.
Работа с родителями: подготовка консультации для родителей о значении подвижных игр для физического развития и социализации ребенка, индивидуальные беседы с родителями о проекте.
Итоговое мероприятие:
физкультурный досуг "Путешествие в страну игр и здоровья"
Достигнутые результаты:
Дети приобрели опыт общения в организованном воспитательном процессе проявляют интерес к занятиям физической культурой, находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Дети с желанием играют в подвижные игры, выполняют правила игры, самостоятельно их организовывают, выбирают водящего с помощью считалки. У детей повысился интерес к общению со сверстниками, коллективным играм. Родители проявляют интерес к общению с детьми в процессе подвижных игр с детьми. Изготовлены новые атрибуты к подвижным играм, картотеки подвижных игр в средней группе, закличек и считалок.
В перспективе будем использовать технологию здоровьесберегающую технологию организации подвижной игры в работе с детьми, планируем знакомство детей с народными подвижными играми.