Мария Константиновна Балабанова
Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» — новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» -
новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Выполнила: Балабанова М. К.
педагог-психолог
ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»
Вид проекта : исследовательский, творческий.
Участники проекта : несовершеннолетние группы №4, воспитатели.
Срок осуществления проекта : краткосрочный (апрель, май 2018 года).
Публикация «Проект „Лэпбук „Я знаю! Я помню! Я горжусь!“ — новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. Лэпбуки к 9 мая
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у подростков, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Познакомить несовершеннолетних с подвигами народа в годы ВОВ;
2. Расширить знания несовершеннолетних о Великой Отечественной войне;
3. Воспитывать у младших подростков патриотические чувства : уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
4. Развивать познавательные способности несовершеннолетних в процессе практической деятельности.
5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Проблема:
Победа! Победа! - все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. Больше семидесяти лет прошло с тех пор. И для наших детей та война – это уже история.
Победа в Великой Отечественной войне обошлась советскому народу дорогой ценой – ценой жизни, здоровья, молодости. И в память об их подвиге перед человечеством на взрослых лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей. Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо.
Как донести до понимания подростков величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу? Как рассказать, о том, что во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок?
Чтобы пробудить у подростка интерес к теме войны, надо показать ему существующие вокруг него свидетельства прошлого.
Давно всем известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы изученный материал остался в памяти несовершеннолетнего, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу?
Актуальность проекта :
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Сформировать у будущего поколения активную жизненную позицию человека-патриота, воина, защитника можно только на примерах проявления доблести, чести теми людьми, которые находятся рядом с нами. Таким примером для наших детей являются их бабушки и дедушки, ветераны Великой Отечественной войны. Обратив внимание на то, что подростки страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, о земляках участниках Великой Отечественной войны я сделала лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» Идею интерактивной папки я переняла у воспитателей детских садов. И скажу наперед, что лэпбук и в нашем Центре занял достойное место.
Что такое Лэпбук? Лэпбук - одна из интересных форм организации материала и форма совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбук представляет собой папку, в которую наклеены кармашки, мини-книжки, окошечки, гармошки, дверки и т. д., в которых содержится материал на определенную тему. Лэпбук помогает несовершеннолетним лучше понять или запомнить материал.
Почему я выбрала форму лэпбук?
Лэпбук помогает несовершеннолетнему по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.
Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.
Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения. Можно подобрать задания под силу каждому ребенку (одним подобрать стихи или приготовить карточки, а другим – сделать книжку).
Лэпбук – информативен, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность несовершеннолетних.
Предполагаемый результат
Данный проект, в процессе ознакомления подростков с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать формированию и развитию представлений несовершеннолетнего о ВОВ, о подвигах-героев земляков, об участие детей в ВОВ. Работа с художественной литературой в интернете позволит уточнить, углубить его чувства, организовать социальный опыт.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный: подбор архивной и художественной литературы, наглядного материала, работа в библиотеке, интернете.
2. Практический: реализация проекта.
3. Итоговый: презентация лэпбука «Я знаю! Я помню! Я горжусь!».
4. Передача лэпбука «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» в библиотеку СРЦН для общего пользования.
Финансовое обеспечение проекта :
Материалы Количество Стоимость
Картон 8 листов 25 рублей
Бумага А4 125 листов 53 рублей
Бумага для ручного труда 1 рулон 170 рублей
Папка-скоросшиватель 2 штуки 18 рублей
Итого 266 рублей
План реализации проекта
1 этап – подготовительный.
- составление плана деятельности;
- подбор архивных и фотодокументов о войне;
- подбор литературных произведений о войне;
- подготовка цикла бесед о ВОВ по рубрикам лэпбука.
2 этап - практический.
В лэпбуке собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста и младших школьников. Я постаралась включить в него то, что просто необходимо знать детям из истории Великой Отечественной войны.
Мой лэпбук содержит 4 разворота, на которых размещены познавательные элементы:
1. Маршалы Победы
Предназначена для ознакомления детей с маршалами Великой Отечественной войны. В нем представлены фотографии Г. К. Жукова, К. К. Рокосовского, Л. А. Говорова, Х. И. Баграмяна и др
2. Награды времен Великой Отечественной войны.
В книжке-гармошке представлена информация о самых известных наградах, присуждаемых во время Отечественной войны.
3. Книжка-малышка «Города-герои».
Перечень названий городов-героев с фотографиями памятников о Великой Отечественной войне.
4. Кармашек с фотографиями и информацией о пионерах-героях.
5. Есть кармашек «Белореченский район в годы Великой Отечественной войны».
Содержит информацию о земляках – Героях Советского Союза:
Голеневе С. Т. ,Коменданте В. П., Жидкове И. С. и др. Карта-схема освобождения Белореченского района 29.01-31.01.1943г. Фото с информацией о детях Кубани участников ВОВ. Кубанцы – участники парада Победы и другая информация о земляках.
6. Кармашек «Юмор на войне»,
Здесь собраны карикатуры в годы Великой Отечественной войны, стихи, частушки, поговорки, смешные рассказы о войне, и Победе.
7. Кармашек «Пазлы, игры, раскраски о ВОВ».
3. Этап - итоговый: презентация лэпбука «Я знаю! Я помню! Я горжусь!».
- Презентация для несовершеннолетних СРЦН.
- Презентация для воспитателей СРЦН.
- Передача в библиотеку СРЦН.
Итоги:
Данная форма работы помогла мне создать условия для заинтересованности, инициативы и творчества в группе. Благодаря этой форме работы подростки многое узнали о земляках участниках ВОВ:
с удовольствием разучивали песни и стихи о войне и активно принимали участия в концерте, посвященном ВОВ;
с интересом изучали материал «Юмор на войне» и были удивлены данному факту;
знают маршалов ВОВ, героев-земляков, города герои и рассказы о подвигах детей во время ВОВ;
принимали активное участие в творческих конкурсах о Великой Отечественной войне;
участвовали в возложении цветов к могиле неизвестного солдата и к памятнику земляков, участников ВОВ.
передали лепбук в библиотеку СРЦН для общего пользования.
Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у подростков. И самое главное, у них появилось желание сделать лэпбуки на актуальные для них темы как выбор профессии,
этикет, личная гигиена, ЗОЖ, конфликты и способы выхода из них и т. д.