МААМ-картинки

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» — новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Мария Константиновна Балабанова
Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» — новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» -

новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»

Выполнила: Балабанова М. К.

педагог-психолог

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Участники проекта : несовершеннолетние группы №4, воспитатели.

Срок осуществления проекта : краткосрочный (апрель, май 2018 года).

Публикация «Проект „Лэпбук „Я знаю! Я помню! Я горжусь!“ — новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков“» размещена в разделах

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у подростков, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Познакомить несовершеннолетних с подвигами народа в годы ВОВ;

2. Расширить знания несовершеннолетних о Великой Отечественной войне;

3. Воспитывать у младших подростков патриотические чувства : уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

4. Развивать познавательные способности несовершеннолетних в процессе практической деятельности.

5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Проблема:

Победа! Победа! - все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. Больше семидесяти лет прошло с тех пор. И для наших детей та война – это уже история.

Победа в Великой Отечественной войне обошлась советскому народу дорогой ценой – ценой жизни, здоровья, молодости. И в память об их подвиге перед человечеством на взрослых лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей. Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо.

Как донести до понимания подростков величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу? Как рассказать, о том, что во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок?

Чтобы пробудить у подростка интерес к теме войны, надо показать ему существующие вокруг него свидетельства прошлого.

Давно всем известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы изученный материал остался в памяти несовершеннолетнего, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу?

Актуальность проекта :

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Сформировать у будущего поколения активную жизненную позицию человека-патриота, воина, защитника можно только на примерах проявления доблести, чести теми людьми, которые находятся рядом с нами. Таким примером для наших детей являются их бабушки и дедушки, ветераны Великой Отечественной войны. Обратив внимание на то, что подростки страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, о земляках участниках Великой Отечественной войны я сделала лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» Идею интерактивной папки я переняла у воспитателей детских садов. И скажу наперед, что лэпбук и в нашем Центре занял достойное место.

Что такое Лэпбук? Лэпбук - одна из интересных форм организации материала и форма совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбук представляет собой папку, в которую наклеены кармашки, мини-книжки, окошечки, гармошки, дверки и т. д., в которых содержится материал на определенную тему. Лэпбук помогает несовершеннолетним лучше понять или запомнить материал.

Почему я выбрала форму лэпбук?

Лэпбук помогает несовершеннолетнему по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.

Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.

Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения. Можно подобрать задания под силу каждому ребенку (одним подобрать стихи или приготовить карточки, а другим – сделать книжку).

Лэпбук – информативен, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность несовершеннолетних.

Предполагаемый результат

Данный проект, в процессе ознакомления подростков с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать формированию и развитию представлений несовершеннолетнего о ВОВ, о подвигах-героев земляков, об участие детей в ВОВ. Работа с художественной литературой в интернете позволит уточнить, углубить его чувства, организовать социальный опыт.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный: подбор архивной и художественной литературы, наглядного материала, работа в библиотеке, интернете.

2. Практический: реализация проекта.

3. Итоговый: презентация лэпбука «Я знаю! Я помню! Я горжусь!».

4. Передача лэпбука «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» в библиотеку СРЦН для общего пользования.

Финансовое обеспечение проекта :

Материалы Количество Стоимость

Картон 8 листов 25 рублей

Бумага А4 125 листов 53 рублей

Бумага для ручного труда 1 рулон 170 рублей

Папка-скоросшиватель 2 штуки 18 рублей

Итого 266 рублей

План реализации проекта

1 этап – подготовительный.

- составление плана деятельности;

- подбор архивных и фотодокументов о войне;

- подбор литературных произведений о войне;

- подготовка цикла бесед о ВОВ по рубрикам лэпбука.

2 этап - практический.

В лэпбуке собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста и младших школьников. Я постаралась включить в него то, что просто необходимо знать детям из истории Великой Отечественной войны.

Мой лэпбук содержит 4 разворота, на которых размещены познавательные элементы:

1. Маршалы Победы

Предназначена для ознакомления детей с маршалами Великой Отечественной войны. В нем представлены фотографии Г. К. Жукова, К. К. Рокосовского, Л. А. Говорова, Х. И. Баграмяна и др

2. Награды времен Великой Отечественной войны.

В книжке-гармошке представлена информация о самых известных наградах, присуждаемых во время Отечественной войны.

3. Книжка-малышка «Города-герои».

Перечень названий городов-героев с фотографиями памятников о Великой Отечественной войне.

4. Кармашек с фотографиями и информацией о пионерах-героях.

5. Есть кармашек «Белореченский район в годы Великой Отечественной войны».

Содержит информацию о земляках – Героях Советского Союза:

Голеневе С. Т. ,Коменданте В. П., Жидкове И. С. и др. Карта-схема освобождения Белореченского района 29.01-31.01.1943г. Фото с информацией о детях Кубани участников ВОВ. Кубанцы – участники парада Победы и другая информация о земляках.

6. Кармашек «Юмор на войне»,

Здесь собраны карикатуры в годы Великой Отечественной войны, стихи, частушки, поговорки, смешные рассказы о войне, и Победе.

7. Кармашек «Пазлы, игры, раскраски о ВОВ».

3. Этап - итоговый: презентация лэпбука «Я знаю! Я помню! Я горжусь!».

- Презентация для несовершеннолетних СРЦН.

- Презентация для воспитателей СРЦН.

- Передача в библиотеку СРЦН.

Итоги:

Данная форма работы помогла мне создать условия для заинтересованности, инициативы и творчества в группе. Благодаря этой форме работы подростки многое узнали о земляках участниках ВОВ:

с удовольствием разучивали песни и стихи о войне и активно принимали участия в концерте, посвященном ВОВ;

с интересом изучали материал «Юмор на войне» и были удивлены данному факту;

знают маршалов ВОВ, героев-земляков, города герои и рассказы о подвигах детей во время ВОВ;

принимали активное участие в творческих конкурсах о Великой Отечественной войне;

участвовали в возложении цветов к могиле неизвестного солдата и к памятнику земляков, участников ВОВ.

передали лепбук в библиотеку СРЦН для общего пользования.

Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у подростков. И самое главное, у них появилось желание сделать лэпбуки на актуальные для них темы как выбор профессии,

этикет, личная гигиена, ЗОЖ, конфликты и способы выхода из них и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Я помню, я горжусь»Фотоотчет о проекте «Я помню, я горжусь» Наши дети группа № 2 «Капитошка» Ленинградская обл. город МБДОУ «Детский сад № 23 комбинированного вида» Гатчина приняли активное участие,.

Информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!» АННОТАЦИЯ Георгиевская лента — это не просто кусок ткани, который можно привязывать везде. Это символ, олицетворяющий подвиг русского воина.

Лэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитаниюЛэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитанию Хотелось бы поговорить о новой форме организации образовательной деятельности в процессе формирования экологических представлений у дошкольников.

Лэпбук как новая форма обучения дошкольниковЛэпбук как новая форма обучения дошкольников В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать.

Лэпбук — новая форма организации образовательной деятельностиЛэпбук — новая форма организации образовательной деятельности Мастер-класс воспитателя Тимашевой Лены Вадимовны «» Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Применение куклотерапии в логопедической практике как новая форма работы с детьми с нарушениями речиПрименение куклотерапии в логопедической практике как новая форма работы с детьми с нарушениями речи Результатом поиска новых форм и методов обучения детей с нарушениями речи в нашу работу вошла инновационная технология - куклотерапия..

Проект «Я помню, я горжусь» Проект “Я помню, я горжусь” Наименование проекта: «Я помню, я горжусь». Вид проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект «Я помню! Я горжусь!» Участники проекта: В проекте приняли участие все группы нашего детского сада – дети, их семьи. Большое участие.

Веб-квесты как новая форма работы с обучающимися Каждый квест предполагает целенаправленную поисковую деятельность, а веб-квест - еще и с использованием ресурсов сети Интернет. Мы можем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» — новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 21:42
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» — новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Константиновна Балабанова (УИ 173400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД