МААМ-картинки

Информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!»

Анна Нарышкина
Информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста

АННОТАЦИЯ

Георгиевская лента — это не просто кусок ткани, который можно привязывать везде. Это символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных схватках, элемент награды, за которую люди отдавали жизнь.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних событий в мире все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Публикация «Информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста „Я помню, я горжусь!“» размещена в разделах

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким, и к малой Родине, и гордость за свой народ.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Цель:

Сформировать первоначальные представления о ВОВ, как части истории России.

Задачи:

1. Рассказать детям о событиях ВОВ.

2. Формировать чувство уважения к ветеранам ВОВ.

3. Продолжать развивать интерес к истории своей страны.

4. Обогатить ППРС группы.

5. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

6. Воспитывать активную жизненную позицию; чувство патриотизма.

7. Продолжать содействовать в укреплении партнёрских отношений между педагогами и родителями воспитанников и дружеских отношений между детьми.

Вид проекта : информационный, исследовательский творческий, среднесрочный групповой

Разработчик проекта воспитательНарышкина А. В.

Участники проекта :

-подгруппа детей группы «Непоседы» (5-6 лет)

-воспитатель – Нарышкина А. В. Медведева К. А.

-родители воспитанников

Продукт проекта

Выставка творческих работ. Открытка «9 мая День Победы»

Сроки реализации

16.04.2018-18.05.2018

Этапы проекта :

Iэтап - подготовительный 16.04.18- 20.04.18

II этап - основной 23.04.18- 16.05.18

III этап- итоговый 17.05.18 - 18.05.18

Прогнозируемый результат

- пробуждение интереса к истории своей страны и семьи,

- формирование любви к Родине,

- формирование гражданской позиции,

- проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи,

- реализация детского творчества и таланта.

Вопросы для диагностики уровня знаний и представлений детей по теме проекта

1. Как называются страна, столица нашей страны и город, в котором ты живёшь?

2. Как называлась война, которая началась в 1941 году?

3. С кем воевали наши солдаты?

4. Как назывался Санкт-Петербург во время ВОВ?

5. Что происходило в нашем городе во время войны?

6. Какие ты знаешь памятники в Санкт-Петербурге, во Фрунзенском районе, посвящённые ВОВ?

7. Посему проспект, на котором расположен наш детский сад, называется проспект Славы?

8. Кто такой маршал Г. К. Жуков?

9. Какое событие произошло 9 мая 1945 года?

10. Что такое Георгиевская лента?

Мероприятия

Этап Наименование мероприятия Цель, задачи

мероприятия Ответственные за проведение,

дата

I этап 1. Обсуждение темы проекта с детьми.

2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.

3. Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.

4. Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

5. Подготовка презентации для просмотра.

6. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-выявить степень заинтересованности детей темой проекта, уровень представлений о Великой Отечественной Войне,

-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

-обогатить ППРС группы по теме проекта

Воспитатели

группы «Непоседы»

К. А. Медведева

А. В. Нарышкина

16.04.2018 -

20.04.2018

II этап 1. Просмотр компьютерной презентации

«Они сражались за Родину».

2. Беседа "Что мы знаем о войне?"

3. Познавательный рассказ воспитателя «Георгиевская лента»

4. Литературная гостиная.

Чтение и обсуждение С. Михалков «Быль для детей»

5. Сюжетно- ролевая игра «Пограничники»

Маршак С. Я.

«Пограничники» (предварительная работа)

6. Прослушивание песен о войне «Синий платочек»,

«Катюша», «В лесу прифронтовом»

7. Подготовка к торжественной встрече с ветеранами и пожилыми людьми района.

8. Литературная гостиная.

Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники»

9. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Открытка горожанам»

10. Участие в акции «Открытка горожанам»

11. Открытое мероприятие.

Встреча с ветеранами

«День Победы»

(I половина дня)

12. Участие в районной акции «Гвоздика памяти».

Экскурсия и возложение цветов к памятнику Г. К. Жукову.

(II половина дня)

13. Беседа «Парад Победы на Красной площади»

14. Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

15. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Праздничный салют»

16. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков

17. Беседа «Наша Победа»

Рассматривание военных фотографий. -дать детям элементарные представления об исторических событиях 1941-1945 годов

-продолжать формировать патриотические чувства к своей стране

-обсудить тему презентации,

-учить делиться впечатлениями от увиденного

-продолжать знакомить детей с подвигом народа во время ВОВ:

рассказать о жизни мирного населения в городах и сёлах во время ВОВ, познакомить с лозунгом «Всё для фронта, всё для победы!»

-познакомить детей с Георгиевской лентой, как с символом мужества, стойкости и героизма народа

-рассказать о наградах и славном военном прошлом георгиевской ленты, показать иллюстрации с изображением наград

-научить правильно пользоваться брошью из георгиевской ленты, понимать её назначение

- формировать представления у детей о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов,

-расширять представления детей о защитниках отечества.

- в процессе подготовки к игре рассказать о роли защитников рубежей Родины, их работе, службе

- формировать у детей представления о воинах пограничниках, их подвиге во время войны во имя своей Родины,

-продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

-рассказать о роли песни в военной службе, о необходимости песни на войне

-учить вслушиваться в текст песни, понимать смысл текста,

-делиться впечатлениями от услышанного

-разучивание стихов, песен,

-подготовка атрибутов и костюмов для танцев

-продолжать учить слушать литературное произведение,

-отвечать на вопросы по тексту,

-продолжать учить пересказывать небольшие отрывки

-делиться впечатлениями о поступках героев и оценивать события, о которых говориться в рассказе

-подготовить открытки для участия в акции «Открытка горожанам»

-разместить поздравительные открытки с поздравлением на досках объявлений жилых домов нашего микрорайона

-поздравить ветеранов и пожилых людей нашего района с Днём Победы

-почтить память всех погибших в годы ВОВ.

- учить детей делится впечатлениями от увиденного по телевидению парада

-воспитывать гордость за свою Родину и её армию

-в предварительной работе рассказать о подвиге медиков в годы войны: работе санитарок на поле боя и врачей в военных госпиталях

-рассмотреть фото военных лет с изображением салюта Победы,

-отобразить на рисунке атмосферу радости, используя знакомые приёмы рисования

-самостоятельно подбирать материалы для творчества

-продолжать воспитывать чувство гордости за нашу армию, страну

-рассказать о героических подвигах воинов

-воспитывать уважительное отношение к памятникам

-продолжать воспитывать любовь к Родине

-уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к истории своей семьи,

-воспитывать чувство сострадания, учить уважительному отношению к ветеранам и пожилым людям,

-воспитывать честное ответственное и добросовестное отношение к труду.

воспитатель

Нарышкина А. В.

23.04.18

воспитатель

Медведева К. А.

24.04.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

25.04.18

воспитатель

Медведева К. А.

26.04.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

28.04.18

воспитатель

Медведева К. А.

03.05.18

воспитатели

Нарышкина А. В.

Медведева К. А.

03.05-08.05

воспитатель

Нарышкина А. В.

04.05.18

воспитатель

Медведева К. А.

07.05.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

08.05.18

воспитатель

Медведева К. А.

08.05.18

воспитатели

Нарышкина А. В.

Медведева К. А.

08.05.18

воспитатель

Медведева К. А.

10.05.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

11.05.18

воспитатель

Медведева К. А.

14.05.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

15.05.18

воспитатель

Медведева К. А.

16.05.18

III этап 1. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. Открытка «9 мая День Победы»

2. Выставка творческих работ

Открытка «9 мая День Победы» воспитатель

Нарышкина А. В.

17.05.18

воспитатель

Нарышкина А. В.

18.05.18

Проблемы в ходе реализации проекта

1. Недопонимание родителей необходимости прививать детям дошкольного возраста патриотические чувства, интерес к истории своей страны.

Результативность проекта

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети немного научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветеран, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

В ходе реализации проекта дети учились :

- видеть проблему

- задавать вопросы

-давать развёрнутый ответ на вопрос

- выдвигать гипотезы

- делать выводы и умозаключения.

Результаты диагностики (уровень знаний по теме проекта в %)

Начало проекта Конец проекта

Низкий уровень 15% Низкий уровень 0%

Средний уровень 85% Средний уровень 30%

Высокий уровень 5% Высокий уровень 70%

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Я помню, я горжусь»Фотоотчет о проекте «Я помню, я горжусь» Наши дети группа № 2 «Капитошка» Ленинградская обл. город МБДОУ «Детский сад № 23 комбинированного вида» Гатчина приняли активное участие,.

Групповой детский исследовательский проект «Такие необычные куриные яйца» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: исследовательский, детский с участием педагога и родителей. Тема проекта: «Такие необычные куриные яйца». Цели проекта: 1.

Информационный, исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего возраста «Защитники Отечества» Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном.

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать.

Проект «Я помню, я горжусь» Проект “Я помню, я горжусь” Наименование проекта: «Я помню, я горжусь». Вид проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект «Я помню! Я горжусь!» Участники проекта: В проекте приняли участие все группы нашего детского сада – дети, их семьи. Большое участие.

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветный мир» Цель: создать условия для активизации познавательной потребности детей. Задачи: Дидактические: 1. Познакомить детей с историей возникновения.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Среднесрочный познавательно - исследовательский проект для детей дошкольного возраста Тема: «Покормите птиц зимой» Составили:.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Урок мужества «Я помню, я горжусь»Урок мужества «Я помню, я горжусь» Программное содержание: Углублять и расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны – Прасковье Щёголевой,Анастасии Бородкиной.

Автор публикации:
Информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 21:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нарышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД