Юлия Голдобина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Лук от семи недуг
Прогр. сод-е: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землёй, лопатки, лейки.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Словарная работа: донце, чешуйки, верхушка.
Ход занятия: Встреча с Чиполлино
Всё умеет этот мальчик,
Даже чистит сапоги.
Кто к нему ни обратится,
Всем поможет от души.
Справедливым быть старался,
Домик Тыковке вернул.
В книжке мы над ним смеёмся,
В жизни слёзы льём над ним,
Он Лимона победил,
Всех из тюрьмы освободил. (Чиполлино)
Воспитатель показывает картинку Чипполино:
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я такой? (Ответы детей). А отгадайте-ка загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». (Лук)
-А почему говорят: «Лук от семи недуг»? (Ответы детей) Да, лук помогает лечить людей.
-А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук (Показ стрелок лука. Ответы детей.) Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.
-Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.) Нужны: земля, вода, свет, тепло.
Посадка лука
-Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зелёный лук? (Ответы детей.) Давайте его посадим.
-Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей). Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте всё это принесём. (Дети приносят).
-Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Да, насыпать землю. (Дети насыпают землю).
-Как правильно посадить луковицу, какой частью её надо сажать в землю? Донцем, где корешки.
Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, воспитатель комментирует: теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что ещё необходимо сделать? Нужно полить луковичку. Дети вместе с воспитателем ставят контейнера в подготовленный макет огорода.
Чиполлино предлагает детям нарисовать его. Дети проходят к столам.
Пальчиковая гимнастика: «В гости»
В гости к пальчику большому
(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому («дом») :
Указательный и средний,
(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)
Постучался на порог.
(кулаки стучат друг о друга)
Вместе пальчики – друзья,
(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
Друг без друга им нельзя.
Дети рисуют луковицу и дарят Чиполлино.
-Спасибо вам, ребята! У вас получились
амечательные луковицы! Я обязательно покажу ваши рисунки своей семье! До новых встреч! До свиданья!