Надежда Лютова
Проект «Строение дерева» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Строение дерева»
Вид проекта : Познавательно – исследовательский
Сроки реализации: 09.11.2015 – 13.11.2015 год.
Участники проекта : дети 2 младшей группы «Ладушки», воспитатели, родители.
Цель проекта : формировать представление о деревьях, их строении.
Задачи проекта :
Формировать познавательный интерес к окружающей природе;
Публикация «Проект „Строение дерева“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Уточнить представления детей о том, что дерево - это растение;
Познакомить с основными частями дерева (корень, ствол, ветки, листья);
Учить называть части дерева;
Формировать бережное отношение к природе;
Формировать умение обследовать деревья простейшими способами (зрительным, осязательным путем).
Предполагаемый результат:
Расширение кругозора детей о растительном мире;
Дети знают и называют части дерева;
Дети осознано и самостоятельно используют простейшие способы обследования предметов для получения сведений об исследуемом объекте;
У детей сформировано представление о бережном отношении к природе, желание заботиться о деревьях.
Этапы реализации:
1. Подготовительный:
• Составление плана проекта
• Оформление предметно – развивающей среды
• Подбор необходимой литературы по теме
• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
• Информирование родителей о реализации проекта.
2. Практический:
• Работа с детьми, родителями, педагогами.
3. Итоговый:
• Мониторинг полученных знаний детей
• Выставка творческих работ по теме проекта
• Расширение и пополнение предметной среды в группе.
Методы реализации проекта :
работа на занятиях;
работа в рамках темы проекта на занятиях по художественно – эстетическому развитию;
целевые прогулки, наблюдения;
индивидуальная работа с детьми;
рассматривание иллюстраций, карточек, фотографий, картин по теме проекта;
чтение художественной литературы о растительном мире, природе;
тематические беседы;
работа в книжном уголке;
выставки творческих работ;
взаимодействие с семьей.
Этапы проведения проекта :
«Строение дерева»
№ ЭТАПЫ ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Подготовительный
1 Составление плана проекта Воспитатели
2 Оформление предметно – развивающей среды Воспитатели
3 Подбор необходимой литературы по теме Воспитатели
4 Подбор двигательных упражнений и подвижных игр Воспитатели
5 Информирование родителей о реализации проекта, темой, целью, направлениями и этапами проекта. Воспитатели
6 Размещение стендовой информации для родителей:
• Игры с детьми на прогулке
• Давайте почитаем
• Давайте понаблюдаем Воспитатели
Практический
1. Чтение литературы в рамках темы проекта (стихи, загадки, рассказы, беседы о прочитанном.
• Загадки о деревьях
• К. Чуковский «Чудо - дерево»; «Ёлка»
• Э. Машковская «Дедушка Дерево»
• С. Есенин «Береза»
• И. Токмовская «Дуб»
• Д. Чехов «Сказка старого дуба»
• Народная «Сказка про дерево»
• М. Скребцова «Осинка и ветерок»
• А. Лопатина «Художник и клён» Воспитатели
Родители
2. Работа на занятиях
Рисование: «Береза»
Аппликация: «Листики березовые»
Заучивание стихотворения И. Токмовская «Дуб»
Познавательно – исследовательская деятельность:
Беседа о том, как беречь деревья, что необходимо дереву для роста.
Игры
«Соберём урожай»
«Собери дерево»
«Береза»
«Опиши дерево»
«Листья»
«Дождик»
«У медведя во бору»
«От какого дерева листик»
«»Времена года Воспитатели
Дети
3 Сбор природного материала для оформления развивающей среды Воспитатели, дети, родители
4 Прогулки
Наблюдение за осенними деревьями
Наблюдение за работой дворника
Воспитатели, дети, родители
Итоговый
1 Просмотр презентации «Деревья» Воспитатели, дети
2 Оформление выставки творческих работ детей (рисунки, поделки, аппликации) Воспитатели, дети, родители
3 Пополнение предметной среды группы, оформление дерева в соответствии с временем года Воспитатели, дети