Любовь Рожкова
Краткосрочный летний проект «Удивительный мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный летний проект.
Удивительный мир цветов.
Цели:
*Сформировать у детей знания и представления о растительном мире.
*Познакомить детей с цветами, их названиями, строением.
*Обогатить и активизировать словарь.
*Развить любознательность.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Научить детей классифицировать цветы по месту их произрастания. Сформировать эстетический вкус. Пополнить и обогатить словарный запас.
Публикация «Краткосрочный летний проект „Удивительный мир цветов“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
развить личные качества детей: чувственное отношение к природе, склонность к творчеству.
Воспитательные задачи:
воспитать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, развивать трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Актуальность проекта
[/b]
Цветы –
это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать!
Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы.
Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.
Проект предполагает познакомить детей с цветами, рассказать им о том, как и где они живут, растут и размножаются.
Летом мы путешествуем в царство цветов, и это позволяет детям познать окружающий мир.
Центры активности, уголки
[/b]
1.
Уголок творчества
• Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества;
• Иллюстрации с изображением цветов;
• Выставка творческих работ детей.
Книжный уголок
• Книги о цветах;
• Картотека загадок, прибауток, стихотворений о цветах;
3.
Настольно-печатные игры:
«Собери цветок» (разрезные картинки, «Цветочное лото».
Взаимодействие с семьей
Привлечь родителей к работе над проектом. Подготовить памятки - в них отражены основные моменты, на которые следует обращать внимание при знакомстве с цветами
Строение цветочного растения.
Корни держат растение.
Стебель. По нему из корней поднимается вода.
Листья помогают растению дышать, снабжают растение пищей.
Чашелистик защищает еще нераспустившийся цветок.
Лепестки привлекают насекомых окраской и запахом.
Цветок отцветает, созревают семена.
Разговор о семенах (о способах, как они покидают цветок).
У мака выпадают.
У репейника разносятся животными.
У одуванчика разносятся ветром.
Горох выбрасывает свои семена, вскрывая стручок.
У водяных растений семена разносятся водой.
Семена орехи разносятся птицами, животными, например, белкой.
Беседа о периодичности цветения различных цветов
Календарь цветения
Весна Нарцисс, тюльпан, фиалка
Лето Шиповник, колокольчик, лилия и др.
Осень Астра, георгин
В конце зимы Подснежник
Разговор о классификации цветов.
Цветы по месту произрастания.
Водные цветы растут на реках, озерах. Кувшинка, лютик водяной, лилия, лотос.
Полевые, луговые, болотные. Клевер, лютик одуванчик, фиалка, незабудка, ромашка, герань, мать-и-мачеха.
Лесные Ветреница, фиалка.
Садовые Растения бывают теневыносливые, солнцелюбивые.
Беседа о бережном отношении к цветам.
Разговор о том, как следует собирать букеты
Редкие цветы занесены в Красную книгу.
В нашей местности к редким цветам относятся:
Сон-трава,
Рябчик,
Венерин башмачок.
Предполагаемые результаты реализации проекта
[/b]
1. В ходе проекта дети познакомятся с понятиями: луговые, полевые, лесные, садовые и др. (по месту произрастания)
2. У детей появится интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений;
3. В период работы над проектом дети обогатят словарный запас
4. Научатся передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.