МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию первичных навыков программирования посредством использования робомыши для старшей группы

Старостина Анна
Конспект ООД по формированию первичных навыков программирования посредством использования робомыши для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование первичных навыков программирования, развитие логического мышления, интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение в составление алгоритмов;

- закреплять знания детей о числах, обозначениях количества и результата сравнения предметов;

- закреплять понимание независимости числа от пространственно-качественных признаков;

- закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры;

Развивающие:

- способствовать развитию логики, мышления;

- развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах;

- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: робот-мышь, сыр, игровое поле, картинки (пирамида, мяч, экран монитора, часы, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, конверты с заданиями.

Ход проведения мероприятия

Этапы занятия Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Вячеславовна. Я очень рада вас видеть. А ещё рады видеть вас наши гости. Посмотрите, как они вам улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся им в ответ.

Педагог: Ребята, теперь мы улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! А я пришла не одна, а с особенную гостью. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку. Готовы слушать? Только слушайте внимательно.

(Серый маленький зверёк

Нёс сухарик в уголок,

А когда увидел кошку —

Испугался зверь немножко.) –Мышка.

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) Педагог: Верно! Сегодня я хочу познакомить вас с интересной мышью - Это робомышь, а зовут её Колби. Мышка хочет направится в «Мышиное» царства.

Педагог: Но путь к «Мышиному» царству не простой. Он проходит сквозь «Ледяное королевство знаний», покрытое снегами и сугробами. Ходить можно только по ледяным дорожкам, которые проложены от ворот одного замка до ворот другого. Но на всех воротах висят замкИ, открыть которые можно только выполнив задание.

Педагог: Ребята тут мышке без нашей помощи не справится, поднимите руку те, кто хотел бы помочь мышке добраться до Мышиного царства?

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) Педагог: Дойти до первого «Снежного» замка нам помогут карточки с направлением. С их помощью, вы составите алгоритм маршрута мыши. Но сначала давайте познакомимся, какие команды выполняет мышка. (Вперёд, назад, лево, право).

Но запомните мышка без алгоритма маршрута не сможет дойти.

Педагог: Поэтому ребята, давайте вместе составим алгоритм нашего пути на игровом поле до первого «Снежного» замка с препятствием.

- Как вы думаете какую команду нужно выполнить мышке? «Давайте посчитаем, сколько шагов (клеток) вперед должна совершить мышь. Правильно, три. Значит кладем три карточки с голубой стрелкой. Дальше что нам нужно сделать? – повернуть, в какую сторону? (направо, значит кладем одну фиолетовую стрелку. Теперь она должна проехать вперед. Сколько шагов? Один. Кладем одну карточку с голубой стрелкой».

Педагог: Кто готов провести мышку по ледяной дорожке: нажимаем желтый круг, 3 стрелки вперед, затем поворот направо фиолетовая, и шаг вперед, затем зеленая в центре. Пробуем. Мышка добралась до первого замка и его ворот.

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) Педагог: Вот и первое задание «Снежного замка», которое мы должны сделать, чтобы ворота пустили нас дальше.

Задание №1 «Правда или ложь»

-Какие мы молодцы! Справились, двигаемся дальше ко второму замку «Ледовый каток».

(Дети программируют мышь-Колби) Задание №2 «Ледяная дорога»

-Чтобы пройти дальше, нам с вами нужно сделать ледяную дорожку из геометрических фигур, но сложить фигура надо так как загадали жители этого замка. Готовы?

- В центре коврика будет жёлтый квадрат, в верхнем правом углу синий треугольник, в верхнем левом углу красный круг, в правом нижнем синий квадрат, в левом нижнем красный треугольник.

-Справились, какие молодцы, нам предстоит еще долгий путь давайте немного разомнёмся:

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

(Топают ногами.)

И ладошками похлопать.

(Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

Педагог: Двигаемся дальше возвращаемся к ледяным дорожкам.

(Дети программируют мышь-Колби)

Задание №3 «Потеряшка»

Ребята, в этом замке есть поляна цифр и они все разбежались от своих предметов. Чтобы их собрать нам надо посчитать количество предметов расположенном на нашем поле и положить туда подходящую цифру.

-Как быстро вы справились! Ребята это был самый последний замок с препятствием, нам осталось совсем чуть-чуть до «Мышиного царства».

-Ребята, кто будет составлять алгоритм для мышки?

(Дети программируют мышь-Колби)

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) Педагог: -Ну, что ж, Робомышка наконец-то смогла добраться до Мышиного царства. Вы отлично постарались и помогли ей справится со всеми препятствиями.

Педагог: - Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Какие задания вам было легко выполнять? (ответы детей)

- Какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей)

- Какие задания понравились больше всего? (ответы детей)

Ребята, мышка хочет знать, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие. Если вам понравилось, было весело и легко, то нажмите синюю стрелку вперёд к весёлому смайлику, если было неинтересно, скучно, сложно, то желтую стрелку назад к грустному смайлику.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы все были внимательными и сообразительными!

- Ребята мышка с нами прощается и за вашу помощь подготовила для вас небольшие подарки.

Публикации по теме:

Развитие речи посредством робомыши в старшей группеРазвитие речи посредством робомыши в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что дети стали очень плохо разговаривать. У каждого второго ребёнка отмечаются.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию первичных навыков программирования посредством использования робомыши для старшей группы
Опубликовано: 11 января 2025 в 22:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию первичных навыков программирования посредством использования робомыши для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Старостина Анна (УИ 3284932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД