Старостина Анна
Конспект ООД по формированию первичных навыков программирования посредством использования робомыши для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных навыков программирования, развитие логического мышления, интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM - Набора «Робомышь».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение в составление алгоритмов;
- закреплять знания детей о числах, обозначениях количества и результата сравнения предметов;
- закреплять понимание независимости числа от пространственно-качественных признаков;
- закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры;
Развивающие:
- способствовать развитию логики, мышления;
- развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах;
- воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: робот-мышь, сыр, игровое поле, картинки (пирамида, мяч, экран монитора, часы, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, конверты с заданиями.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия Содержание
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Вячеславовна. Я очень рада вас видеть. А ещё рады видеть вас наши гости. Посмотрите, как они вам улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся им в ответ.
Педагог: Ребята, теперь мы улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! А я пришла не одна, а с особенную гостью. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку. Готовы слушать? Только слушайте внимательно.
(Серый маленький зверёк
Нёс сухарик в уголок,
А когда увидел кошку —
Испугался зверь немножко.) –Мышка.
Мотивационно-ориентировочный
(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) Педагог: Верно! Сегодня я хочу познакомить вас с интересной мышью - Это робомышь, а зовут её Колби. Мышка хочет направится в «Мышиное» царства.
Педагог: Но путь к «Мышиному» царству не простой. Он проходит сквозь «Ледяное королевство знаний», покрытое снегами и сугробами. Ходить можно только по ледяным дорожкам, которые проложены от ворот одного замка до ворот другого. Но на всех воротах висят замкИ, открыть которые можно только выполнив задание.
Педагог: Ребята тут мышке без нашей помощи не справится, поднимите руку те, кто хотел бы помочь мышке добраться до Мышиного царства?
Поисковый
(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) Педагог: Дойти до первого «Снежного» замка нам помогут карточки с направлением. С их помощью, вы составите алгоритм маршрута мыши. Но сначала давайте познакомимся, какие команды выполняет мышка. (Вперёд, назад, лево, право).
Но запомните мышка без алгоритма маршрута не сможет дойти.
Педагог: Поэтому ребята, давайте вместе составим алгоритм нашего пути на игровом поле до первого «Снежного» замка с препятствием.
- Как вы думаете какую команду нужно выполнить мышке? «Давайте посчитаем, сколько шагов (клеток) вперед должна совершить мышь. Правильно, три. Значит кладем три карточки с голубой стрелкой. Дальше что нам нужно сделать? – повернуть, в какую сторону? (направо, значит кладем одну фиолетовую стрелку. Теперь она должна проехать вперед. Сколько шагов? Один. Кладем одну карточку с голубой стрелкой».
Педагог: Кто готов провести мышку по ледяной дорожке: нажимаем желтый круг, 3 стрелки вперед, затем поворот направо фиолетовая, и шаг вперед, затем зеленая в центре. Пробуем. Мышка добралась до первого замка и его ворот.
Практический
(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) Педагог: Вот и первое задание «Снежного замка», которое мы должны сделать, чтобы ворота пустили нас дальше.
Задание №1 «Правда или ложь»
-Какие мы молодцы! Справились, двигаемся дальше ко второму замку «Ледовый каток».
(Дети программируют мышь-Колби) Задание №2 «Ледяная дорога»
-Чтобы пройти дальше, нам с вами нужно сделать ледяную дорожку из геометрических фигур, но сложить фигура надо так как загадали жители этого замка. Готовы?
- В центре коврика будет жёлтый квадрат, в верхнем правом углу синий треугольник, в верхнем левом углу красный круг, в правом нижнем синий квадрат, в левом нижнем красный треугольник.
-Справились, какие молодцы, нам предстоит еще долгий путь давайте немного разомнёмся:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
(Топают ногами.)
И ладошками похлопать.
(Хлопают себя ладонями по плечам.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
Педагог: Двигаемся дальше возвращаемся к ледяным дорожкам.
(Дети программируют мышь-Колби)
Задание №3 «Потеряшка»
Ребята, в этом замке есть поляна цифр и они все разбежались от своих предметов. Чтобы их собрать нам надо посчитать количество предметов расположенном на нашем поле и положить туда подходящую цифру.
-Как быстро вы справились! Ребята это был самый последний замок с препятствием, нам осталось совсем чуть-чуть до «Мышиного царства».
-Ребята, кто будет составлять алгоритм для мышки?
(Дети программируют мышь-Колби)
Рефлексивно-оценочный
(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) Педагог: -Ну, что ж, Робомышка наконец-то смогла добраться до Мышиного царства. Вы отлично постарались и помогли ей справится со всеми препятствиями.
Педагог: - Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Какие задания вам было легко выполнять? (ответы детей)
- Какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей)
- Какие задания понравились больше всего? (ответы детей)
Ребята, мышка хочет знать, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие. Если вам понравилось, было весело и легко, то нажмите синюю стрелку вперёд к весёлому смайлику, если было неинтересно, скучно, сложно, то желтую стрелку назад к грустному смайлику.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы все были внимательными и сообразительными!
- Ребята мышка с нами прощается и за вашу помощь подготовила для вас небольшие подарки.