Светлана Гудухина
Развивающая игрушка «Бинокль» из пластиковых бутылок для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Гудухина С. А., Рыжова Г. В.
Развивающая игрушка «Бинокль» предназначена для детей от 3 до 6 лет. Ни для кого не секрет, что дети являются очень любознательными, а с такой игрушкой, как бинокль самое обычное занятие станет намного интереснее и увлекательнее. А ещё - это хорошая тренировка для глаз. Тем более, что такую игрушку можно сделать своими руками без дополнительных затрат.
Для изготовления бинокля нам понадобятся две пластиковые бутылки, с которых мы снимаем этикетки и скрепляем их с помощью двустороннего скотча. Для надёжности обматываем бутылки разноцветными изолентами, это придаст яркость нашему биноклю. Откручиваем крышки и резьбу так же обматываем изолентами разного цвета. С помощью канцелярского ножа внизу делаем надрезы по всей ширине бутылки. Бинокль готов. Находим в интернете картинки по темам, распечатываем и ламинируем.
Теперь биноклем можно пользоваться!
Первое знакомство с «биноклем» происходит, когда ребёнок знакомится с цветами, понятиями «вверх», «вниз». Для этого подготавливаются карточки с различными предметами, знакомые детям, разных цветов, например, цветные карандаши, воздушные шарики, мячики, бабочки и др. Дальнейшее знакомство связано с понятиями «счет», сравнение предметов по величине «большой – маленький». Очень интересны ребёнку задания, когда просят посчитать яблочки, вишенки или др. предметы, так как, считая глазками, а потом, вытаскивая карточку из бинокля, проверяют свой ответ, считая пальчиками, получают иногда разные ответы.
Можно использовать бинокль и после прочтения сказок, например, при прочтении сказки В. Г. Сутеева «Яблоко», в бинокль можно вставить две карточки: одну - с изображением ежа, другую – с изображением волка. Дать детям посмотреть в волшебный бинокль и спросить: «Какого героя не было в сказке?» или «Какой герой был в сказке?» Чуть позже можно ввести понятия «слева» и «справа», задавая вопрос: «Кого (что) увидел слева (справа?» Таким образом, можно индивидуально отработать с ребёнком какой – материал, который вызывает у него затруднение.
Для детей более старшего возраста бинокль можно использовать на групповых занятиях, например, «отправляясь в путешествие на корабле, нас ждут необыкновенные приключения. Наш капитан должен спасти людей, которые оказались в беде на необитаемом острове. Возьмите, пожалуйста, в руки бинокль и скажите, в какую сторону нужно повернуть кораблю» (на карточке слева изображен необитаемый остров, а справа – пиратский корабль).
При закреплении произведений и их авторов можно предложить сюжетные картинки. Например, «Посмотри и отгадай название произведения. Кто автор?».
Для детей, которые уже умеют читать, можно предложить незнакомые или малознакомые предметы, посмотреть и угадать, а затем прочитать на карточке, как он называется, тем самым ребёнок видит и образ и название предмета.
Описывать всевозможные игры с такой игрушкой можно долго. Всё зависит от вашей фантазии. Творите, дерзайте и получайте удовольствие от своей работы!