Инна Герасимова
Познавательный проект «Будем мы здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «Будем мы здоровыми» (младшая группа)
Участники: воспитатели, дети, родители
Срок реализации: 2 недели (краткосрочный)
Цель: познакомить детей с основными правилами укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;
заинтересовать родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «Познавательный проект „Будем мы здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. выработать стойкую привычку у самомассажу;
2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности, мы, взрослые, с этим даже не спорим. Когда ребенок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой. Это все правильно при сложном течении заболевания. Однако, психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо полезные упражнения. Ребенку это должно быть интересно не потому, что "надо" и "полезно", а потому, что это ему нравится.
Актуальность темы: Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня гигиенической культуры детей
Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
Снижение уровня заболеваемости;
Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Запуск проекта
Отбор наглядно и методического материала по теме проекта;
Изготовление картотеки подвижных игр;
Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;
Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы.
Основной этап
Профилактически-оздоровительная работа с детьми осуществляется:
Закаливающие мероприятия;
Занятия развивающего типа;
Нетрадиционные методы – дыхательная гимнастика; самомассаж,
Профилактика нарушения осанки, плоскостопия, близорукости;
Консультация для родителей ««Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
Рекомендация для родителей «Здоровая пища»
Заключительный этап
Фотовыставка: «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Выставка рисунков «Моя любимая уличная забава»
Развлекательный праздник «Чистота-залог здоровья»
Комплекс мероприятий:
День первый
Беседа: «Правила личной гигиены»
Задача: уточнить и расширить знания детей о понятии «гигиена», закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным
Физминутка «Как живешь?»
Пальчиковая гимнастика «Кран, откройся»
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Задача: развивать творческие, театральные способности у детей, умение использовать средства выразительности (жесты, мимика, поза интонация). На основе произведения показать основную идею сказки. Воспитывать заботу о своем теле, стремление всегда быть опрятным, аккуратным, здоровым.
Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.
День второй
Беседа: «Средства личной гигиены»
Задача: воспитывать любовь и уважение к родному и близкому человеку.
Д/и «Загадки - разгадки»
Задача: активизация речи детей.
Чтение «Сказка про Козявочку».
Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желание слушать текст и анализировать поступки героев.
Артикуляционная гимнастика «Наши детки рано встали»
Пальчиковая гимнастика «Знаем, знаем»
День третий
Беседа «Я и мое тело»
Задача: Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми. Развивать словарь.
Игра малой подвижности на развитие внимания «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).
Самомассаж ушей
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желание слушать текст и анализировать поступки героев.
Д/и «Умею — не умею».
Задача: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Физминутка «Вот какое мое тело»
День четвертый
Беседа: «Подружись с зубной щеткой»
Задача: закреплять умение правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, прививать необходимые гигиенические правила.
Физминутка «Улыбка»
Чтение А. Дорохов «Про тебя самого», Зайцев Г. «Крепкие, крепкие зубы»,
Задача: вызвать интерес к литературному слову, общению с книгой.
Самомассаж лица
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»
Д/и «Правила гигиены».
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
День пятый
Беседа: «Кто такие микробы»
Задача: Дать детям элементарное представление о микробе. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.
Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»
(дети проговаривают слова, затем «надувают шар» вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы)
Я надул волшебный шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик не беда,
Новый шар надую я.
Чтение авторской сказки «Про мальчика Севу, который ел снег».
Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желанию слушать текст, анализировать поступки героев.
С/р игра «Больница»
Задача: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Продуктивная деятельность: рисование "Вот я какой"
День шестой
Беседа: «В стране Болючке».
Задача: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Физминутка «Есть»
Самомассаж лица
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»
Чтение стихотворения «Овощной спор» Наталья Анишина
Задача: вызвать интерес к литературному произведению.
День седьмой «Фруктовый день»
Беседа: «Что такое витамины»
Задача: Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека
Самомассаж лица
Словесная игра «Да и нет»
Физминутка: «Солнышко».
Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
Задача: создать условия для развития радостных эмоций;
Угощение для детей – фрукты, фиточай
Малоподвижная игра «Нарисуем палочкой»
Задача. Нарисовать на снегу любой рисунок.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
День восьмой
Беседа: «Самые полезные продукты».
Задача: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать и показать где еду готовят для детей в детском саду.
Пальчиковая гимнастика «Супчик»
Физминутка «Обжора»
Чтение стихотворения С. Михалкова. «Про девочку, которая плохо кушала»
Задача: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков
Д/и «Правильно-неправильно»
Задача: активизация речи детей.
Коллективная аппликация "Еда для здоровячка"
Задача: Вызвать интерес к совместной деятельности, воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
День девятый
Беседа: «Закаляйся если хочешь быть здоров».
Задача: знакомить детей с понятием «закаливание», с пользой закаливающих процедур.
Оздоровительный массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний
Чтение «Скорая помощь» Ольга Корнеева
Задача: продолжать учить детей анализировать поступки героев.
Д/и «Одень куклу на прогулку»
Задача: Развивать умению доброжелательно общаться в процессе игры. Развивать диалогическую речь.
Фотовыставка: «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Задача: вызвать интерес к совместному творчеству детей и родителей, воспитывать эстетический вкус.
Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко»
Задача: узнавание овоща по описанию.
День десятый
Беседа: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу»
Задача: воспитывать интерес к спорту, гимнастике и закаливающим процедурам, желание вести здоровый образ жизни.
Чтение А. Дорохов «Про тебя самого».
Задача: вызвать интерес к литературному слову, общению с книгой.
Оздоровительный бег по территории д/сада в чередовании с ходьбой.
Эстафеты на воздухе
Выставка рисунков «Моя любимая уличная забава»
Задача: вызвать интерес к совместному творчеству детей и родителей, воспитывать эстетический вкус.
Физминутка «Чтоб расти нам сильными»
Самомассаж носа.
Развлекательный праздник «Чистота-залог здоровья»
Ежедневно во второй половине дня - пробуждающая гимнастика
Задача: способствовать улучшению настроения, поднятию мышечного тонуса.
Укрепление здоровья детей путем закаливания:
Босохождение по массажным коврикам, «Сухой массаж», умывание прохладной водой (лицо, шея, руки)
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята, «Прятки», «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг».
Игры малой и средней подвижности в группе: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке», «Весёлый стульчик» «Клубок», «Угадай, чей голосок?», «Кто ушёл?», «Найди и помолчи».
Задача: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Список литературы:
1. Моргунова О. Н Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007
2. Яколева Т. С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т. С., 2006 г /
3. Л. В. Кочеткова Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ М, МДО, 1999 г.
4. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика – Синтез, 2005 год.
5. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально – оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001 год.
6. Кудрявцева Т. В. Физическая культура дошкольника
7. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие – М, Академия, 2001 г. /
8. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ – М, Мозаика-Синтез, 2000 г. /
9. Бабенкова Е. А «Игры, которые лечат»
10. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»
11. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.
12. Интернет ресурсы.