Светлана Ручина
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Лесная газета»
▼ Скачать + Заказать документы
(проект)
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Публикация «Долгосрочный проект для детей старшей группы „Лесная газета“» размещена в разделах
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.
Автор: В. Орлов
Вид проекта : долгосрочный (сентябрь-май)
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный
Участники: педагог, дети старшей группы, родители
Предварительная работа: чтение художественной литературы о лесе, о лесных жителях, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.
Актуальность проекта : Большинство людей считают лес местом отдыха и мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что в лесу живет много разнообразных жителей. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить лес здоровым и красивым, необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. Проект «Лесная газета» позволяет расширить представление детей о растительном и животном мире леса, о том, что надо беречь и охранять лес, соблюдать правила поведения в природе.
Цель: формировать у детей представление о лесе и его обитателях, его значении для жизни человека, воспитывать культуру поведения в природе.
Задачи:
1. Сформировать у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях.
2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Методы обеспечения:
• Наблюдения;
• Беседы;
• Опытно-экспериментальная деятельность;
• Игровая деятельность;
• Практическая (продуктивная) деятельность.
Этапы осуществления проекта :
Подготовительный этап:
• Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью
• Подобрать художественную литературу для детей по теме
• Подобрать дидактический и наглядный материал;
1. Основной этап:
Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.
Практическая часть:
• Беседы по теме;
• НОД по теме;
• Консультация для родителей о видах кормушек и видах корма для птиц;
• Оформление выставок семейного творчества;
• Изготовление плаката «Берегите лес»
• Участие в конкурсах ДОУ.
Связь с другими видами деятельности:
• Игровая
• Продуктивная
• Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
• Физическое развитие (физминутки, подвижные игры)
Домашние задания:
• «Поделки из природного материала»;
• Подготовка материала для фотовыставки;
• Экскурсии в лес
• Изготовление кормушек вместе с родителями.
Заключительный этап:
• Презентация проекта (мультимедийная);
• Проведение развлечения «Лесные жители»
• Оформление выставки рисунков «Кто живет в лесу»
Реализация проекта :
1. Создание условий для выполнения проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Познавательные беседы и проведение НОД.
4. Продуктивная деятельность (рисование,, аппликация, художественный труд)
5. Взаимодействие с родителями (изготовление кормушек, участие в акции «Подкормите птиц зимой», участие в выставках семейного творчества и др.)
6. Изготовление плаката «Берегите лес»
7. Проведение развлечения «Лесные жители»
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта поможет сформировать знания детей о лесе и его растительном и животном мире, а также элементарных основ поведения в природе. Дети научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую, контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
План работы сентябрь-май
Сроки проведения Мероприятия
Сентябрь 1. Беседа «Что такое лес». Правила поведения в лесу.
2. НОД «Что растет в лесу»
3. Чтение рассказа В. Катаева «Грибы»
4. Художественное творчество «По грибы»
Октябрь 1. НОД «Загадки осенних листьев»
2. Беседа «Зачем деревья сбрасывают листья»
3. Чтение рассказа О. Скоролуповой «Как деревья наряд меняли»
4. Д/ и : «С какого дерева листок», «Найди дерево»
4. Аппликация «Вальс осенних листьев» (коллективное панно)
Ноябрь 1. НОД «Кто живет в лесу» (Животные)
2 Изготовление д /игры «Отгадай чей домик»
Декабрь 1. НОД «Зимующие птицы». Развешивание кормушек на территории ДОУ, подкормка птиц.
2. Беседа «Жизнь в лесу зимой»
3. Выставка рисунков «Наши пернатые друзья»
Январь 1 НОД «Хвойный лес». Рассматривание шишек, хвои.
2. Беседа «Какую пользу приносят деревья»
3. Художественное творчество «Елки - колючие иголки»
Февраль 1. Познавательная беседа «Знакомство с Красной Книгой» Деревья и растения из Красной Книги России.
2. Просмотр презентации «Тропический лес», «Деревья – рекордсмены».
3. Художественное творчество «Пальма»
Март 1. НОД «Весна в лесу»
2. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Березовый сок»
3. Художественное творчество «Белая береза»
Апрель 1. НОД «Лес – легкие планеты»
2. Беседа о правилах поведения «Берегите лес»
3. Изготовление плаката «Берегите лес»
Май 1. Беседа «Насекомые»
2. Чтение рассказа В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
3. Художественное творчество «Божья коровка»
4. Презентация проекта «Лесная газета»
5. Проведение развлечения «Лесные жители»
Литература:
1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академия», 2001.
2. Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие. - Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.
3. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002, -159 с.
.