Людмила Аминева
Проект по лепке «Моя разноцветная идея»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я исследователь» «Моя разноцветная идея…»
Проблема:
-некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;
-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят дело до конца.
-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.
Актуальность
Публикация «Проект по лепке „Моя разноцветная идея“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой и интеллектуальной деятельности людей.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
Пластилин имеет свои секреты: он пластичен (легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем); он вязок, «прилипчив»; он разноцветен. Опираясь на эти свойства, пластилином можно рисовать.
Пластилинография – рисование пластилином (пластилиновая живопись).
В ней заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста. Занятия пластилинографией способствуют снятию мышечного напряжения и расслаблению, развитию мелкой моторики пальцев рук, а это напрямую влияет на умственное развитие ребенка, его мышление и речь. Особенно эта проблема актуальна в моей группе для детей с нарушениями речи.
Пластилиновая мозаика - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Такая работа требует усидчивости, аккуратности.
Тестопластика – лепка из соленого теста. Техника тестопластики интересна, многообразна.
Цель проекта :
Интеллектуальное и творческое развитие способностей детей посредством нетрадиционных техник лепки, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином;
учить находить оригинальные способы для создания художественного образа;
учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
Развивающие:
развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции;
развивать интеллектуальные способности детей;
развивать творческую активность, фантазию;
развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Воспитательные:
воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;
воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность в работе.
Участники проекта : воспитатели, воспитатель-логопед, родители и дети группы «» (4-5 лет) (групповой)
Сроки реализации проекта : – (сентябрь-декабрь).
Тип проекта : творческий.
Планируемые результаты проекта :
овладение практическими навыками в пластилинографии;
появление познавательной и творческой активности;
развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей;
воспитание уверенности в собственных силах.
Этапы реализации проекта
I этап. Организационно – подготовительный.
Изучение авторских подходов к пластилиновой живописи.
Проведение начальной диагностики детей.
Анкетирование и консультирование родителей, привлечение их к сбору материала.
Подбор фотографий, иллюстраций, художественной литературы, пальчиковых игр по разным темам.
Создание в группе предметно-развивающей среды.
Работа с Интернет ресурсами по пластилинографии.
Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.
II этап. Основной. Технологический.
Ознакомление детей со свойствами пластилина.
Просмотр презентаций.
Просмотр пластилиновых мультфильмов.
Применение интерактивных упражнений по теме. «Нетрадиционные техники лепки.»
Освоение приемов по изготовлению плоскостного изображения.
Шаг 1. Прорисовывание на поверхности картона эскиза работы, используя трафареты, переводную бумагу
Шаг 2. Нанесение пластилина по контуру
Шаг 3. Заполнение пластилином рисунка середины эскиза
Шаг 4. Разглаживание, выравнивание
Шаг 5. Нанесение (при необходимости) поверхности рельефа пальцем мелких деталей (пуговиц, носа, с использованием воды украшений и т. д) на поверхность
Знакомство детей с материалами и инструментами, используемыми в пластилинографии.
Освоение разнообразных способов нанесения пластилина на поверхность.
Проведение занятий по пластилинографии.
Консультации для родителей «Что такое пластилиновая живопись?»,
«Влияние пластилиновой живописи на развитие детей».
Мастер-класс для родителей «Рисуем пластилином».
Оформление творческих выставок:
«Витамины на ветке»
«Осенние фантазии»
«Любимые сказки»
«Золотая хохлома»
«Перелетные птицы»
III этап. Заключительный.
Проведение консультаций для родителей.
Презентация родителям буклетов.
Сбор и обработка материалов (анкет, диагностики).
Соотнесение поставленных результатов с полученными.
Оформление фотоальбома с детскими работами.
Создание презентации проекта, выступление на педсовете.
Участие детей в творческих конкурсах на различных уровнях.
Результативность:
Нетрадиционные техники позволяют осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Развивается терпение, усидчивость, умение довести дело до конца;
в работах детей преобладают новизна и оригинальность;
дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами;
у детей развиваются сенсорные способности, композиционные навыки;
развиваются координация рук, мелкая моторика, графические навыки;
Происходит коррекция психических процессов и личности дошкольников. Разнообразие и вариативность одно из важных условий, новизна обстановки, красивые разнообразные материалы, возможность выбора и еще многие другие факторы.
повышается интерес и участие родителей в решении проблем речевых нарушений.
Побуждайте ребенка думать по-новому!
Пробуйте новое!
Позволяйте экспериментировать, исследовать и ошибаться.
Подталкивайте ребенка к тому, чтобы он не боялся опробовать незнакомую идею, которая кажется глупой или необычной.
Ведь открытия делаются ежедневно и на каждом шагу.