Ольга Самусева
Проект «Лаборатория весов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработал воспитатель первой
квалификационной категории ГБОУ
«Школы№656 им. А. С. Макаренко».
Самусева. О. И.
Тип проекта : исследовательский.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : среднесрочный
Возраст: 5-6 лет
Участники проекта : педагог, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.
Актуальность.
Публикация «Проект „Лаборатория весов“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети очень любознательные и пытливые. Настоящие исследователи окружающего мира, «почемучки».Их интересует зачем нужны весы, что на них взвешивают, для чего? Их вопросам нет конца – это хорошо. Именно по этому мы с ребятами решили создать лабораторию весов.
Цель: познакомить детей с измерительным прибором- весами, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.
Задачи: знакомство с понятием вес, весы, тяжелее, легче, развивать умения делать выводы на основе опыта, развивать интерес к физическим явлениям.
Этапы проведения проекта :
I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).
1. Подготовка к работе педагогов.
Анализ методической литературы.
Подборка картин, иллюстраций по теме “весы”.
Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
2. Сотрудничество с родителями.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта : фото с весами.
Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.
II. Практический.
Формы организации образовательного процесса
В разных видах детской деятельности в системе “Педагог - Ребенок – Родители”
Работа с детьми
1. Просмотр мультимедийной презентации, беседа с детьми на тему: Что такое весы.
2. Занятие по развитию речи на тему: Виды весов и их использование.
3. нарисовать весы.
4. Художественно – эстетическое развитие: аппликация на тему весы.
5. Художественно – эстетическое развитие: рисование на тему весы.
6. Создание весов разного вида, взвешивание разных предметов.
7. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».
8. Оформление электронной презентации, оформление выставки детских работ; представление результатов работы с детьми для родителей и педагогов.
III. Подготовительная работа с детьми.
Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: что такое весы, для чего нужны, какие бывают виды весов.
Примерный алгоритм группового проекта.
Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов.
1. Что мы знаем?
Развивающие вопросы, которые можно задать детям:
- Предметы имеют вес?
2. Что мы хотим узнать?
- Что такое весы?
Для чего они нужны?
- Что с помощью них мы можем узнать
Какие бывают весы?
Сколько весят предметы? (деревянные, металлические, бумажные, пластиковые и т. д.)
В чем разница?
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Приобрести оборудование в лабораторию для опытов.
- Проделать эксперименты и опыты.
- Задать свои вопросы родителям, воспитателям, вместе с ними почитать книги, посмотреть информацию в энциклопедиях.
- Рассказать друг другу о том, что узнали.
Формы организации образовательного процесса
В разных видах детской деятельности в системе “Педагог – Ребенок
– Родители”
Работа с детьми:
1. Просмотр мультимедийной презентации, беседа с детьми на тему: Что такое весы.
2. Занятие по развитию речи на тему: Виды весов и их использование.
3. Художественно – эстетическое развитие: аппликация на тему весы.
4. Художественно – эстетическое развитие: рисование на тему весы.
5. Создание весов разного вида, взвешивание разных предметов.
7. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».
Ожидаемые результаты.
Для детей.
- У детей сформируется представление о весах.
- Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.
- Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.
Для педагога.
Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.
Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.