ирина овсова
Проект «Лаборатория цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Текст к презентации
Современный мир стремителен и непредсказуем. Чтобы не потеряться в нем, человек должен быть пластичным, гибким, личностью с высоким интеллектом, развитым чувством красоты и активным творческим началом. Дошкольное воспитание - первая ступень образования, поэтому формирование эстетического отношения и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность считаем актуальным.
Публикация «Проект „Лаборатория цвета“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
В этом возрасте происходит наиболее активное усвоение ребенком сенсорного опыта, овладение выразительными средствами, изобразительными материалами, познание окружающего и формирование эстетического отношения к миру и себе. Основу эстетического отношения дошкольника составляют три "кита" : эмоциональность, интерес и активность. Вопросами эстетического отношения занимались многие ученые - Флерина. Леонтьев, Бакушинский, Выготский и др.
В начале работы был проведен анализ насколько сформировано эстетическое отношение у детей подготовительной группы по таким параметрам, как: способность эмоционального сопереживания, активность, способность к самостоятельной творческой деятельности и экспериментированию. Были получены недостаточно высокие показатели. Данные обследования на начальном этапе представлены на слайде.
Нами была поставлена цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей через проектную деятельность, а также ряд задач.
Для осуществления работы был выбран метод проектов, основоположниками которого являются Кильпатрик, Дьюи. Метод проектов дает дошкольнику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившимся ситуациям, ориентироваться в информационном пространстве и решении проблем.
Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов, родителей, которые являются полноправными участниками образовательного процесса.
Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Цвет занимает особое место среди других выразительных средств, рано осваивается детьми, поэтому задумали проект - "Лаборатория цвета", где мы с детьми очень глубоко проникли в тайны цвета, цветных предметов и явлений, цветового многообразия мира. (Формирование чувства цвета наиболее полно изучено Мелик - Пашаевым и Пантелеевой. Один из самых тонких знатоков цвета, Гете размышлял: временами цвета нас облагораживают, делая великодушными, временами заставляют опускаться до грубости и вульгарности, вызывают бурный поток устремлений или спокойное течение желаний). На первом этапе проекта мы накапливали с детьми информацию о цвете, наблюдали, сравнивали, искали оттенки, сочетания.
Играли в настольные игры "Высветление", "Оттенки", "Назови друга цветом". Собрали цвета осени, зимы, весны, лета, дали им названия, например: цвет пожухшей травы, цвет весеннего ручейка. Узнали о контрастных цветах, удаляющих, приближающих, вкусных. Дали им названия- ассоциации, например: цвет вафельного стаканчика.
Все знания закрепили в схемах, таблицах. моделях. В итоге появилась модель "Все цвета".
Далее экспериментировали с цветом, смешивали цвета до образования сложных оттенков и фиксировали результаты в карточках: сколько частей круга взяли одной краски и прибавили частей круга другой (примерно) - какой цвет получали (давали ему название). Создали картотеку "Цветные превращения" (более 40 карточек). Дети с родителями сочиняли сказки о цвете и оттенках. В результате данного проекта у детей повысился интерес к цвету, в рисунках появились интересные цветовые решения, работы стали более выразительные.