Юлия Чертыковцева
«Знакомство с лекарственными растениями». Экологический краткосрочный проект «Лаборатория маленьких учёных «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с лекарственными растениями». Экологический краткосрочный проект «Лаборатория маленьких учёных «Ромашка»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 «Семицветик»
Павлово-Посадского городского округа Московской области
экологический краткосрочный проект в средней группе
«Лаборатория маленьких учёных «Ромашка»»
по теме: «Знакомство с лекарственными растениями»
Воспитатель первой категории
МДОУ детский сад
№22 "Семицветик"
Ю. В. Чертыковцева
Публикация «„Знакомство с лекарственными растениями“, Экологический краткосрочный проект „Лаборатория маленьких учёных „Ромашка“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
г. Павловский Посад, август 2018г.
экологический краткосрочный проект : «Лаборатория маленьких учёных «Ромашка»»
по теме «Знакомство с лекарственными растениями» в средней группе детского сада.
Тип проекта : поисково-познавательный.
Вид проекта : групповой.
Длительность проекта : краткосрочный. (1 неделя)
Участники: воспитанники средней группы, воспитатель.
Проблема: отсутствие возможности увидеть естественные условия произрастания лекарственных растений послужило поводом для поиска, знакомства и изучения детей о целебном растительном мире родного региона на участке ДОУ.
Актуальность:
Экологическое образование и воспитание – одно из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками был разработан экологический проект «Знакомство с лекарственными растениями».
Цель проекта : познакомить и создать условия для расширения и уточнения знаний детей о лекарственных растениях, их свойствах, пользе для человека.
Задачи:
1. Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их строении, внешнем вид, ценности для здоровья, правил пользования.
2. обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Методы исследования:
• исследовательские: вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
• наглядные: рассматривание растений, иллюстраций;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
• практические: рисование, оформление выставки рисунков «Маленькие аптекари».
Участники проекта :
• -дети средней группы (5 лет)
• -воспитатель
Планируемый результат:
дети должны знать:
• виды лекарственных растений и их применения;
• стихотворения о лекарственных растениях;
• Значение лекарственных растений в жизни человека.
Дети должны уметь:
• отличать лекарственные растения от других видов;
• соблюдать правила поведения в природе;
• проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений;
• элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями;
Содержание проекта :
I этап (подготовительный)
1. Подбор литературы: методической, детской.
2. Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор демонстрационного материала.
4. Определение тематики бесед с детьми.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.
6. Подбор оборудования.
II этап (практический)
1. Беседа «Лекарственные растения»
Цель: выявить уровень знания детей о лекарственных растениях, уточнить и приумножить представления детей о мире целебных растений, их пользе для человека.
2. Дидактическая игра «Определи по запаху».
Цель: учить детей определять лекарственные растения по характерному запаху, расширять знания о них.
3. Дидактическая игра «Узнай и назови»
Цель: учить детей узнавать лекарственные растения по характерным признакам.
4. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»
Цель: обогащать знания детей о мире лекарственных растений, развивать словарный запас, продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.
5. Стихи, загадки, пословицы о лекарственных растениях :
Загадки о растениях :
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог
Но однажды людям добрым раны вылечить помог. (подорожник)
***
Вот корзинка с черным донцем
Целый день следит за солнцем.
В ней так много зернышек.
Что это?.
(Подсолнушек)
***
Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её?
(Капуста)
***
Мячики колючие,
Очень приставучие.
Их прицепит всем бездельник –
Пакостный сорняк…
(Репейник)
***
Чьи высокие макушки
Розовеют на опушке?
Лето красное встречай!
Расцветает…
(Иван-чай)
***
Колосочки на просторе,
Будто золотое море.
Черный хлеб из них хорош,
Ведь колосья эти — …
(Рожь)
***
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой…
(Зверобой)
***
Стихи о лекарственных растениях :
Ромашки.
В лугах ромашки, солнечного цвета
Такие, что светлей на свете жить
Природой называется все это,
Давайте ж с природой дружить.
Одуванчик.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет нарядится
В беленькое платьице :
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Цветы
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку
Красный, белый, синий цвет
Замечательный букет.
Пословицы о лекарственных растениях :
• Растенье — земли украшенье.
• Зеленая ограда — живая отрада.
• Зеленый наряд радует взгляд.
6. Экскурсия по территории детского сада.
Цель: познакомить детей с условиями произрастания лекарственных растений, способами их сбора.
7. Наблюдение «Строение растения»
Цель: уточнить знания детей о частях растений.
8. Дидактическая игра «Вершки корешки»
Цель: закреплять знания детей о том, какие части растений используются для лечения.
9. Сюжетно-ролевая игра «Доктор «Подорожник»-спешит на помощь»
Цель: учить детей отличать и выделять растение подорожник от других и уметь им воспользоваться в лечебных целях.
10. Рисование «Подорожник».
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления полученные от занятия.
11. Рисование на асфальте «Лекарственные растения»
Цель: учить детей передавать характерные особенности растения.
III этап (заключительный)
3. Оформление выставки рисунков «Маленькие аптекари» .
Итоги проекта : В ходе реализации проекта «Знакомство с лекарственными растениями» детям давалась необходимая сумма знаний о пользе и значении целебных растений для человека. При этом у детей развивалось более осознанное и бережное отношение к миру живой природы, дети научились прогнозировать последствия совершаемых ими поступков.
В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании необходимости работы по экологическому воспитанию в семье, критерием оценки проекта явилась, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила поведения в природе. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей в уходе за растениями.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.
Вывод:
Вот так постепенно в процессе работы удалось воспитать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. Был собран материал о лекарственных растениях. https://chertikovceva-ppds22.edumsko.ru/folders/category/380934