МААМ-картинки

Проект «Лаборатория Почемучек»

Ксения Попова
Проект «Лаборатория Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 51 комбинированного вида

Проект «Лаборатория Почемучек»

В 1 младшей группе

«Карапузики»

Воспитатели: Попова К. А.

Дудина О. В.

Гатчина

2018

Тип: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта : 1 неделя, краткосрочный

Сроки проведения: с 9. 07 по 13.07

Предмет исследования: неживая природа (песок, вода, воздух, камни)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Лаборатория Почемучек“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.

Практическая значимость проекта :

Для детей:

Дети в процессе экспериментирования к 3 годам освоят новые способы действий со знакомыми объектами, которые меняют свои свойства в результате взаимодействия; у детей сформируются основы целенаправленной поисковой деятельности и эстетического восприятия природы, чувство прекрасного от процесса и результатов деятельности.

Воспитателям – поможет в организации исследовательско - познавательной работы в группах младшего дошкольного возраста.

Родители смогут понять важность, необходимость «делания открытий с ребенком», «фокусов», «чудес» через экспериментирование, т. е. ребенок по природе своей исследователь.

Цель проекта :

Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

1. Продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие – результат».

3. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать; обогащать чувственный опыт ребенка, развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое.

Принципы работы по проекту :

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• Доступность;

• Постепенность.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть объекты неживой природы (камень, вода, песок, воздух). Иметь представления об их свойствах. Использовать предметы неживой природы в своих играх, в творчестве.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный (предварительная работа с детьми, родителями).

2 этап – творческий ( практическая работа: беседы, консультации, занятия.).

3 этап - итоговый (обобщение результатов работы).

1 этап - подготовительный

Изучение литературы по данной теме (из опыта коллег, а также средствами информационных ресурсов). Изучение современных требований к содержанию и организации экспериментальной деятельности дошкольников. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о экспериментальной деятельности. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.

2 этап – основной (творческий)

Перспективное планирование работы с детьми и родителями по реализации проекта.

«Воздух» : игровая ситуация «Шарик для Винни-Пуха»

1. Познакомить детей с понятием «воздух».

2. Формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни.

3. Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.

4. Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.

«Вода-водичка» : игровая образовательная ситуация «В гости капелька пришла».

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

3. Развивать активный словарь.

4. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

«Песочная страна чудес» : игровая образовательная ситуация

«Песчинка с нами поиграй»

1. Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

2. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони).

3. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

4. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

«Волшебные камушки» : игровая образовательная ситуация «Красивые камешки»

1. Дать детям представления о свойствах камней (тяжелый - легкий, большой - маленький, стучит громко-тихо, камни твердые, тонут)

2. Продолжать развивать мелкую моторику, произвольное внимание, наблюдательность, такие качества, как активность, коммуникативность, любознательность, самостоятельность, инициативность, предпосылки творчества.

3. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.

Мероприятия с родителями

Консультация для родителей «Развивающие игры с песком и водой»

Рекомендации «Игры с камешками на улице и дома»

3 этап – заключительный

Подведение итогов

Презентация для педагогов

Результат проекта : в результате у детей появился интерес к играм экспериментирования. У детей сформировались элементарные представления о свойствах воды, свойствах песка. Дети владеют элементарными навыками продуктивной деятельности, действиями с предметами. Дети хорошо ориентируются в отношении величины, формы, цвета, предметов.

Конспект игровой ситуации с элементами экспериментирования

«Шарик для Винни - пуха»

Цель: знакомство со свойствами воздуха.

Задачи:

1. Формировать знания детей о том, что внутри человека есть воздух, что он прозрачный

2. Развивать поисково-исследовательскую деятельность, интерес к экспериментированию посредством опытов.

Материал к деятельности: медвежонок, шарик, карандаш, веревка, иллюстрации с изображением движения воздуха по легким.

Ход мероприятия:

Мотивационная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Винни - пух и принес с собой шарик. Он хочет со своими друзьями на нем полетать. Но он не знает, как шарик приготовить к полёту. А вы ребята знаете?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно ребята, шарик нужно надуть.

А чем надувают шарик?

Ответ детей.

Воспитатель: ребята, а откуда берется воздух для шарика?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно ребята у нас внутри есть воздух. Если я буду надувать шарик, то мой воздух попадет в него.

Все мы с вами дышим воздухом: вдыхаем и выдыхаем его. Давайте поиграем с воздухом.

Игра «Мы дышим»

(Предложить детям положить ладошку на грудь, вздохнуть и почувствовать, как грудная клетка поднимается, выдохнуть и почувствовать, как она опускается при выдохе - это входит и выходит воздух, которым мы дышим).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы можем обходиться без воздуха?

Ответ детей.

Воспитатель: давайте проверим: зажмите ладошкой рот и нос. Я посчитаю, сколько времени мы обойдемся без воздуха. Вам тяжело было не дышать? заметили?

Ответ детей.

Воспитатель: человек не может жить без воздуха. При вдохе воздух входит в легкие. Там он через стенки трубочек – сосудов, по которым течет кровь, отдает ей важные для жизни человека вещества, забирает вредные, ненужные, и выдохом выталкивается наружу.

А сейчас давайте надуем шарик для Винни - пуха и его друзей. (надувает шарик). Ребята, расскажем Винни, что может случиться с его шаром, если он на веточку налетит.

Игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар»

(дети берутся за руки и образуют маленький круг. Маленькими шагами отходят назад, произнося слова:

Раздувайся, мой шар,

Раздувайся большой, Оставайся такой

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел

Веточку мой шар задел и лопнул.

Дети двигаются в центр круга, произнося звук «Ш-Ш-Ш»

Воспитатель: Ребята обратите внимание: пока мы с вами двигались, играли, шарик слетел с того места, на которое я его положила? Почему?

Ответ детей.

Воспитатель: оказывается, ребята наше с вами движение привело в движение воздух, находящийся вокруг нас, и он сдвинул шарик. А это значит - воздух может двигаться. Спасибо Винни - пух тебе и твоему шарику. Ты помог нам узнать о воздухе.

Итог: что мы узнали сегодня о воздухе?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно, мы узнали, что мы не можем без него жить, что он нужен для того, чтобы надуть шарик, а еще, что воздух может двигаться.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Ребенок на вдохе разводит руки в стороны – надувает шарик.

На выдохе – медленно сводит руки и произносит: «Ш – Ш – Ш» - шарик сдувается.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему:

«Знакомство с капелькой»

Цель: знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования.

2. Развивать представления о свойствах воды.

3. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Материалы и оборудование: емкость с водой, предметы для игры «Тонет – не тонет»; миски с солью, сахаром, песком; 3 ложки, стаканчики с водой, резиновые игрушки, картонные фигурки в форме капли, трубочки

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

- Ребята, про что это стихотворение? (дети отвечают)

- Почему вода – волшебница? (дети отвечают)

Хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

Первое чудо – лед в воде.

На столе стоит емкость с водой и емкость со льдом водой.

Воспитатель и дети бросают лед в воду.

- Что случилось со льдом? (дети отвечают)

Правильно, ребята лед растаял в воде.

Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети переходят к следующему столу, на нем емкость с водой, металлические и деревянные предметы.

Посмотрите, на столе лежат предметы (обращает внимание на деревянные предметы).

- Из чего они сделаны? (из дерева, какие они - деревянные)

- Как вы думаете, они плавают, или тонут в воде? (дети отвечают)

Хотите проверить второе чудо? Уважаемые волшебники возьмите по предмету и опустите в воду.

- Что с ними произошло? (они плавают, не тонут).

- Почему? (они деревянные, легкие, не тонут).

На столе лежат предметы.

- Из чего они сделаны? Какие они? (металлические)

- Как вы думаете, они утонут в воде или будут плавать? (дети отвечают)

Давайте проверим третье чудо. Берите предметы и опускайте в воду.

- Что с ними произошло? (они утонули)

- Почему? (предметы тяжелые, металлические, поэтому утонули.)

Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.

- Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают) - сахар, соль, песок.

- Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (дети отвечают)

- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними?

Найдите себе товарища, договоритесь, кто из вас будет проверять соль, кто проверять сахар, а кто песок.

В одну емкость с водой положите сахар, размешайте.

- Что произошло с сахаром? Он исчез из воды? (дети отвечают)

- Попробуйте воду. Какая она на вкус? (сладкая)

Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Проверьте соль.

- Расскажите, что произошло? (вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде)

Проверьте песок.

- Что с ним произошло? (дети отвечают)

- Он исчез из воды? (нет)

- Почему? (песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может)

Расскажите, что нового вы узнали о волшебнице – воде? (лед тает в воде. В воде деревянные предметы плавают, не тонут. Металлические предметы тонут в воде. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок).

Запомните то, что узнали о волшебнице – воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Спасибо, ребята.

ООД для детей по ознакомлению со свойствами песка «Песчинка с нами поиграй»

Программное содержание: учить детей экспериментальным путём подтверждать свои знания, закреплять знания детей о свойствах песка и способах изменения его состояния в зависимости от поставленной задачи. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, побуждать детей к проявлению сострадания, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: игры с песком, водой, камешками; рассматривание песка через лупу; игры «Чудесный мешочек» (с камешками, «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки, «Построй такой же узор»; рисование на песке палочками; выкладывание на песке изображения с помощью камушков и палочек и так далее.

Демонстрационный материал: песок сухой и мокрый, совочки для игр с песком, лупа, образец узора из природного материала, выложенный в коробке прямоугольной формы с песком, набор предметов для выкладывания узора (шишка, веточка ёлки, каштан, ракушка).

Словарная работа: песчинка, воронка, лупа, сыплется, склеивается.

Ход занятия:

(дети входят в группу, там их встречают гости, Песчинка сидит в стороне, где её не видно)

Воспитатель: (обращаясь к Песчинке, что с Вами случилось, почему вы плачете?

Песчинка: Я маленькая Песчинка, живу в песочнице вместе со своими братишками и сестрёнками такими же песчинками, как и я. Сегодня я вышла погулять, меня подхватил ветерок и принёс сюда, а потом он мне сказал, что я скучная, серая и маленькая и со мной не интересно играть! (снова плачет)

Воспитатель: Ну что Вы, это неправда! Мы знаем, как с Вами можно поиграть, и это очень весело! Ребята давайте поможем песчинке, у нас в группе есть немного песка, в нем наверняка есть твои братишки и сестрёнки.

Песчинка: Но их не видно просто так!

Воспитатель: Ребята, с помощью чего можно разглядеть песчинки? (с помощью лупы) (рассматривают песок через лупу, предварительно насыпав его на поднос)

Воспитатель: Теперь давайте поиграем с песком. Ребята как можно играть с песком? (Из него можно лепить пирожки). Давайте попробуем слепить пирожки, (начинают лепить и не получается) Ребята почему у нас не получаются пирожки? (потому что песок сухой) Что нужно сделать, чтобы налепить из песка пирожков? (нужно намочить песок) (наливают воды в песок). Ребята, когда песок намочен, песчинки как будто склеиваются, и тогда из песка можно лепить (лепят).

Воспитатель: Песчинка, мы любим играть и с другими природными материалами с шишками, веточками, каштанами, ракушками. Вот посмотри здесь выложен узор на бумаге из этих предметов, сейчас мы выложим такой же узор. (выкладывают)

Игра «Собери узор»

Песчинка: Ребята, а вы хотите послушать как мы, песчинки, разговариваем с друг другом? (Да) Нужно взять пустую бутылочку и насыпать туда песок. Только вот как это сделать я не знаю, а вы знаете? (Надо взять воронку) (воспитатель берёт воронку и бутылочку, сначала пытается насыпать мокрый песок, не получается)

Воспитатель: Ребята почему у меня не получается, песок не сыпется? (Потому что песок мокрый, надо взять сухой) (насыпают в бутылочку, каждый в свою, сухого песка, закрывают её и трясут)

Песчинка: На что похож разговор песчинок? (На шорох) Давайте поговорим на нашем языке – «ш-ш-ш»

Воспитатель: Песчинка, видишь, как много разных игр с песком знают наши дети, но это ещё не всё, на песке ещё можно рисовать, и песком тоже можно рисовать. Сейчас мы тебе в подарок нарисуем солнышко. Посмотри я сейчас нарисую клеем изображение солнышка, я засыплю песком круг, а ребята засыпят песком лучики у солнышка (дети вместе с воспитателем выполняют работу). Теперь стряхнём тот песок что не приклеился, посмотрите, что у нас получилось.

Песчинка: Какие вы молодцы, даже рисовать умеете песком. Ребята, я для вас приготовила сюрприз, вот в этой ёмкости с песком вы найдёте подарки. (дети ищут в песке игрушки от киндерсюрприза, каждому достается по одной)

Песчинка: Мне так было хорошо с вами, а теперь я пойду на улицу, там у вас есть песочница, в ней мня ждут мои братишки и сестрёнки такие же песчинки как я, а вы скорее выходите гулять, и мы вместе продолжим играть в разные игры с песком.

Песчинка уходит, дети вместе с воспитателем одеваются и выходят на прогулку.

Игровая ситуация

«Красивые камешки»

«Большой – маленький»

Цель игры. Вызвать у детей эстетический отклик на объекты природы, учить видеть их разнообразие и неповторимость. Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам (размер). Развивать сенсорные способности, речь, внимание и интерес к играм с камешками. Организация игры. Дети сидят вокруг стола (4-5 человек). По столу свободно рассыпаны камешки.

Содержание игры. Дети двумя пальчиками правой руки «ходят» по столу и приговаривают: «Мы по бережку пойдем, большой камешек найдем». Малыши с педагогом берут камешки, рассматривают. «Можно приложить один камешек к другому», - советует взрослый и показывает, как это делать – совместить краешки одного камешка и другого. «У Даши большой, у Максимки еще больше, этот – маленький…. Приложим Танин камешек к Максимкиному – ух, самый большой! Молодец!» Камешки снова возвращаются на стол; аналогично находится самый маленький. Игра может повторяться несколько раз. Рассматривание камешков сопровождается чтением стихов: Этот камешек ровный и гладкий, этот – с трещинкой узкой, косой, этот камешек как шоколадка, этот – с синей, густой полосой! А какой же из них самый – самый? Их в коробочке не сосчитать! Я на берег приду вместе с тетей (мамой) Новый камешек буду искать!

«Тяжелый – легкий»

Цель игры. Учить действовать с предметами, сравнивать по признакам (вес предмета).

Организация игры. Тот же вариант.

Содержание игры. «Мы по бережку пойдем – легкий камешек найдем!» Взрослый показывает, как взвешивать камешек на ладошке, приговаривает: «Тяжелый, и этот тяжелый, а где же легкий?» Привлекает внимание детей к большому куску пемзы. «Нет, он тяжелый!» - заявляет воспитатель. И удивляется, когда камешек ложится на ладошку: «Легкий!» Дети смеются и по очереди взвешивают «странный» камень.

Опыт «Тонет – не тонет»

Цель опыта. Учить действовать с предметами, определяем свойства камня, тонет в воде или нет.

Организация игры. Дети находятся в экспериментальной зоне, стол с водой. Содержание опыта. Педагог объясняет, что камешки умеют играть с водичкой (бросают их в воду). Камешки в воде тонут, не бьются, они твердые.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель игры. Умение соотносить одинаковые предметы. Развитие произвольного внимания.

Ход игры. На столе раскладываются карточки с камешками и детям предлагается выбрать одинаковые. Игра повторяется несколько раз.

Консультация для родителей

«Развивающие игры с песком и водой»

Игры с песком и водой доставляют удовольствие и детям, и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы. Игры с песком и водой помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о таких важных понятиях, как «много-мало», «быстро-медленно», «короткий-длинный», «высокий-низкий». Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с основными цветами.

Для игр с песком существует огромное множество приспособлений, которые можно приобрести в магазине, а также сделать своими руками: это и ведерки, и совочки, и различной конфигурации формочки, и грабельки, и ситечки. Самим можно сделать предметы для игр с песком из пластиковых бутылок, пузырьков. Чтобы детям разнообразить игровую деятельность с водой, можно предложить им не только резиновые игрушки, но и сделать кораблики, лодочки, пароходики в технике оригами, дать им набор морских камешков и ракушек разной величины, ореховые скорлупки и много другое.

Чтобы такие игры не были бессюжетными, можно придумать большое количество сюжетов.

ИГРЫ С ПЕСКОМ

«Песочные человечки»

Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

Для того, чтобы нарисовать на песке человечков, сначала разровняйте его ладонью. Нарисуйте человечка сами, потом возьмите пальчик ребенка и нарисуйте его пальчиком. После этого предложите малышу нарисовать человечка самостоятельно. В дальнейшем, собираясь на прогулку, скажите, что вы пойдете в гости к песочным человечкам, что они нас очень ждут и хотят с нами поиграть.

«Игрушки-потеряшки»

Возьмите небольшие пластмассовые игрушки, лопатку, формочку и др., прикопайте их в песочнице, но так, чтобы дети этого не видели (можно это сделать перед приемом детей или перед выходом на прогулку). Предложите ребятам отыскать игрушки в песке.

Где ж у нас игрушки:

Куклы да зверюшки?

Зайка с мишкой на полу

Кукла новая в углу,

Яркий мячик под столом,

А матрешки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Наши игрушки, наверное, взяли песочные человечки, чтобы немножко поиграть. Давайте найдем их в песке.

В индивидуальном порядке можно предложить найти в песке определенную игрушку (куклу, машинку или зайчика) наощупь: сначала рукой обследовать игрушку в песке, а затем ее оттуда извлечь. Если ребенок достал не то, что вы просили, спрячьте игрушку обратно в песок, и пусть малыш попробует еще раз. Для начала можно облегчить задачу, попросив ребенка просто найти все игрушки в песке. В процессе ознакомления с геометрическими фигурами можно предложить найти в песке шарик, колечко, кубик и т. д.

ИГРЫ С ВОДОЙ

«Попади в колечко»

Рыбки в море-океане

Весело резвятся.

Наша детка будет в ванне

Вечером купаться.

Мы возьмем с собой игрушки,

Чтоб не скучно было.

Рыбки, уточки, лягушки

Вымоются с мылом.

Берем кольцо диаметром примерно 30 см, которое будет держаться на воде (его можно сделать из пенопласта или плотного картона). Также понадобится мячик для пинг-понга или любой маленький резиновый мячик. Предложите ребенку, подталкивая мячик рукой, загнать его в колечко. Можно провести эту игру в форме соревнования – «Кто больше мячиков закатит в колечко», «Чей мячик быстрее», «Попади в цель». Предлагаю также разнообразить игру с колечком и мячиком следующим упражнением: поднимаем мячик высоко и бросаем его в колечко – у кого попадет!

«Брызгалки»

Очень весело играть с водяными пистолетами и брызгалками! На дерево или на стену прикрепляем изображение слона, дельфина и предлагаем детям с помощью брызгалки попасть в «мишень», искупать слоника. В очень жаркий денек играем в брызгалку друг с другом.

Консультация для родителей «Игры с камешками на улице и дома»

Игры на прогулке:

1) Определим цвета и формы: обратите внимание малыша на то, что камешки бывают разные. Поищите камни необычной формы, пофантазируйте, на что похож камешек.

2) Определим размеры:

* Поищите на улице огромные камни, на которые можно встать или даже присесть.

* Просейте через сито песочек и обратите внимание малыша на совсем малюсенькие камешки.

* Разложите несколько разных камешков и предложите малышу найти самый большой и самый маленький. В зависимости от возраста ребеночка придумайте свои задания на сравнения (например, в 2 года малыш должен находить самый большой и самый маленький из 4 предметов, можно познакомить с понятием «средний»).

3) Определим характер поверхности: найдите 2 камня: один гладкий, другой шершавый, дайте малышу погладить ручкой, обратите внимания на ощущения.

4) Рассмотрим камни через лупу: чтобы еще лучше увидеть поверхность камней, можно воспользоваться лупой, вы увидите крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.

Игры с камешками дома:

Не ругайте малышей, если они тащат камешки домой, ведь и дома можно замечательно поиграть, заняться творчеством и сделать свои игры из собранных "сокровищ" :

1) Раскрасьте камешки гуашью или акриловыми красками.

2) Сделайте наборы букв и цифр.

3) Из цветных камешков можно сделать мозаику или каменные пазлы.

4) Сделайте украшения для интерьера.

5) а во дворе можно выстроить целый каменный городок!

Литература

1. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995 г.

2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

4. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

6. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

7. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .

8. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О. М, Филиппенко А. А. - Волгоград: Учитель,2011 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Детская научная лаборатория»Проект «Детская научная лаборатория» Эффективность расширения и обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире в процессе реализации проекта.

Исследовательский проект «Лаборатория Фиксиков»Исследовательский проект «Лаборатория Фиксиков» «Лаборатория Фиксиков» (практика исследовательского обучения в детском саду) методика А. И. Савенкова Исследовательский проект «Лаборатория.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: - формировать умение.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космическое путешествие «Почемучек» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №8 «Почемучки»,.

Презентация «Мини-лаборатория «Лаборатория почемучек» Пояснительная записка Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является.

Проект «Лаборатория «Огород на окне» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект «Лаборатория весов»Проект «Лаборатория весов» Проект разработал воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ «Школы№656 им. А. С. Макаренко». Самусева. О. И. Тип проекта: исследовательский.

Проект «Лаборатория экспериментов» Цель проекта: развитие познавательного интереса у детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи проекта:.

Проект «Расследование Почемучек» Проект по познавательно – творческому развитию детей старшей группы «Ромашка» «Расследование «Почемучек» Содержание проекта: 1. Введение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория Почемучек»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 20:52
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лаборатория Почемучек»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД