Диана Рахматуллина
Проект «Расследование Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательно – творческому развитию детей старшей группы «Ромашка»
«Расследование «Почемучек»
Содержание проекта :
1. Введение
1.1. Актуальность:
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К. Е. Тимирязев
Публикация «Проект „Расследование Почемучек“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира.
Образ мира - это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
1.2. Проблема
Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. От уровня знаний дошкольников о профессиях человека, зависит и их интерес к труду и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов).
1.3. Гипотеза
Чтобы стать детективом нужно быть умным, выносливым, смелым, а также обладать крепким здоровьем. Кроме того, становятся люди ответственные, готовые во чтобы то ни стало прийти на помощь.
1.4. Условия реализации:
Продолжительность 1 неделя (19.11.2018 - 28.11.2018)
- Чтение художественной литературы, рассматривание картин;
- Создание книг своими руками: «По следам Шерлока Холмса»;
- Занятия познавательного цикла;
- Подготовка рассказов о профессии – детективы;
- Совместные рисунки детей с родителями «Мы детективы»
1.5. Цель: Развитие познавательных процессов посредством создания поисковых ситуаций.
Задачи:
1) выделить оптимальные игровые формы, методы и приемы работы с детьми;
2) научиться взаимодействию и общению со сверстниками через решение общих задач;
3) научиться проводить несложные игры для себя и своих друзей;
4) дать каждому участнику игры возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое.
1.6. Ожидаемые результаты:
• создать атмосферу «дружбы» и доставить радость детям;
• раскрыть потенциал каждого участника, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность;
• развитие речи у детей;
• развитие инициативы, активности, самостоятельности у детей;
• развитие умения логически мыслить, делать верные выводы;
• развитие воображения и творческого мышление;
• развитие умения позитивно относиться к себе и замечать хорошее в других.
2. Планирование работы
2.1. План - график разработки конспектов занятий, игр и опытов (приложение 1)
2.2. Взаимосвязь участников проекта
Основные участники проекта : воспитатели и воспитанники старшей группы, родители детей.
2.3. Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.
- Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность;
- Давать дошкольникам возможность исследовать свои предположения в свободной и непринужденной обстановке, особенно - путем обсуждений в малых группах.
2.4. Интеграция образовательных областей:
1. социально-коммуникативное,
2. познавательное,
3. речевое,
4. художественно - эстетическое,
5. физическое.
3. Этапы проведения проекта :
3.1. 1. Этап – подготовительный
1. Выявление поставленной проблемы
2. Постановка проблемы перед детьми способ её решения.
3. Введение детей в ситуацию по теме проекта
3.2.2. Этап – планирование
- составление перспективного плана работы с детьми,
- разработка конспектов,
- подпорка игр,
- подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.
3.3.3. Этап – деятельностный
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно - развивающей среды
19.11.2018 Просмотр презентации «По следам Шерлока Холмса» Иллюстрации Шерлока Холмса Презентация о Шерлоке Холмсе
20.11.2018 ОД «Необычное расследование» Игрушка - кот
21.11.2018 Просмотр мультфильма «Следствие ведут Колобки» Мультфильм «Следствие ведут Колобки»
22.11.2018 ОД «Детективное агентство» Бейдж с силуэтом детектива.
Звуки природы Худ. литература:
1. Загадка закрытого ящика, Вебб Холли.
2. Приключения Васи Куролесова, Коваль Юрий Иосифович
23.11.2018 Игра «Детектив» Картинки цикла найди отличия, Медали за старание
26.11.2018 ОД «Школа детективов» Создание сертификатов
27.11.2018 Разучивание стихотворения О. Емельяновой «Детектив»
28.11. 2018 Итоговое занятие: «Детективы. Поиск пропавших фотографий» Костюм детектива
3.4.4. Этап – заключительный
• Итоговое занятие: «Детективы. Поиск пропавших фотографий»
• Презентация проекта в ДОУ
• Составление проектной папки
4. Выводы
К концу проекта у детей была развита мыслительные способности память, речь, воображение, любознательность, интерес к познавательной деятельности, т. е. научились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы при помощи моделей-рисунков определять элементарные свойства воздух. Научились работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности
В дальнейшем формировать у детей активизировать мыслительную деятельность детей за счёт решения логических задач. Более углубленно изучать способы получения улик.
6. Литература
1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-psihologicheskogo-zanjatija-igry-detektivy-poisk-propavshih-fotografii.html (Электронный ресурс)
2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznovatelnomu-razvitiyu-s-yelementami-triz-i-rtv-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-shkola-detektivov.html (Электронный ресурс)
3. https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/12741.html (Электронный ресурс)
4. https://www.myshared.ru/slide/1174769/ (Электронный ресурс)
7. Приложение