Ольга Березкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.
Задачи:
- формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;
- закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;
- воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами;
- формировать понимание того, что здоровье полости рта играет важную роль для всего организма;
- создать макет ротовой полости;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Лаборатория почемучек, Здоровье зубов — здоровье всего тела“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
-провести эксперимент по сбору бактерий в чашки Петри;
-учить делать вывод по результатам исследования.
Материалы и оборудование: мультфильм «Айболит о кариесе» (5 минут, презентация о попадании бактерий в рот (6 минут, чашки Петри, ватные палочки, агар-агар, раствор бульона, пластилин.
Ход занятия
1. Вводная часть
Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое
здоровье.
- Повторим основной девиз «Уроков здоровья» :
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Звучит фрагмент песни «От улыбки».
- Какая песня прозвучала?
- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы
понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)
- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.
- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.
2. Просмотр мультфильма «Айболит о кариесе».
3. Обсуждение
- Ребята, что произошло с малышами-зубками?)
- Почему они заболели?)
- Что нужно для здоровья зубов, какие продукты?). Вешаем картинку зубика, вокруг продукты полезные.
- Из какого главного вещества состоит зубик?)
- Верно кальций. Как вы думаете, что у меня в коробочке, похожее на зуб и то, что содержит много кальция? (Яйцо)
- Молодцы! Сейчас мы его погрузим в уксус, и посмотрим, что будет с зубиком, если на него попадают разрушающие вещества. (наблюдение, как меняется яйцо в течении нескольких часов, вывод можно сделать немного позже)
-А как попадают бактерии к нам ротик?)
- Как вы думаете, как влияет здоровье зубов на наш организм?)
- Правильно. Пища плохо жуется, а значит плохо переваривается, бактерии из ротика попадают дальше в организм и вызывают различные заболевания и повреждения внутренних органов.
- Ученые научились определять виды бактерии с помощью не сложного эксперимента. Они обнаружили, что бактерии любят поселяться на пище и их становится на ней больше с каждым днем. Таким образом пища портится. Сейчас мы с вами попробуем провести такой эксперимент (с опорой на слайды).
5. Проведение опыта
- возьмите чашки Петри, насыпьте чуть-чуть агар-агара. Добавьте чайную ложку бульона. Перемешайте. А теперь берем чистую ватную палочку, проводим ей по языку и опускаем в наш раствор. Теперь нам нужно будет проследить через сколько дней появится плесень. Она и будет нашими бактериями.
- Что надо делать, чтобы зубки оставались здоровыми и чистыми?)
- А еще обязательно нужно чистить язык, так как на нем очень много бактерий. Посмотрите на картинку. Налет и есть бактерии.
6. Физминутка (мнемотехническое упражнение на развитие обеих полушарий головного мозга). Кулак-ладонь и попеременное изменение положение рук при выполнении упражнений.
Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут.
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Мы играли в ладушки и пекли оладушки
Так пожарим, повернем и опять играть начнем.
- Молодцы ребята! Теперь вы готовы продолжать работу.
7. Лепка модели челюсти.
- Ребята, а если зубик испортился и его нельзя уже починить, Что делает стоматолог?).
- Правильно. Вставляет новый зубик. Сейчас мы с вами станем стоматологами и сделаем новые зубки.
(Показ и объяснение работы, выполнение).
8. Рефлексия.
- Ребята, трудно ли было работать стоматологом?)
- Что нужно делать, чтобы зубки оставались здоровы?)
- Что вам сегодня особенно понравилось?)
- Как влияет здоровье зубов на наш организм?
- Ребята, мы с вами замечательно поработали, спасибо вам. У вас все получилось. Берегите зубки и всегда помните, что нужно для их здоровья, а что вредно.