татьяна чернова
Проект «Лаборатория «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях
Задачи:
*дать детям первичные представления об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет) ;
*формировать у детей экологическую культуру, интерес к поисковой деятельности;
*познакомить детей с различными видами
семян, корнеплодов, со способами ухода за посевами растений;
*обогатить словарь;
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
* развивать познавательный интерес и активность: посадка и уход за растениями; наблюдение стадий их роста; ведение дневников наблюдений; сбор урожая.
*обучать диалогу, прививать разговорные навыки.
Актуальность :
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Лаборатория “ Огород на окне” позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
2. Практический этап
3. Заключительный этап
1. Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта,
2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
4. Составление плана работы над проектом.
5. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
7. Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших грядок.
8. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
9. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
10.
2. Практический этап
Для средней группы
1. Аппликация «Большие и маленькие помидоры»
2. Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол»
3. Чтение И. Токмакова «Купите лук»
4. Работа с лэпбуком «Овощи – фрукты
5. Просмотр развивающей презентации
6. Инсценировка сказки «Репка»
7. Игра- инсценировка с масками «Фрукты- овощи»
8. Создание коллекции семян овощных культур.
9. Просмотр развивающей презентации «Свойства воды»
10. Экспериментирование «Без света- беда, со светом – красота»
11. Консультация для родителей: «Применение лука в народной медицине»
12. Трудовая деятельность: Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями
4. Заключительный этап
Оформление дневника наблюдений,
Изготовление картотеки загадок,
фотоальбом «Огород на окне»
презентация проекта «Огород на окне»