Анна Внукова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с полезным ископаемым – торфом (торфяной таблеткой);
- познакомить с правилами посадки семян;
- формировать представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях (вода, земля, свет, тепло).
Развивающие:
- развивать практические навыки посева семян.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Мини-лаборатория-огород“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- развивать наблюдательность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к растениям
- привить бережное отношение к труду, бережное отношение к его результатам;
- содействовать осознанному выбору читательских материалов;
- обогатить знания о растениях и опыт их выращивания.
Актуальность проекта:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи, как растут цветы, как за ними нужно ухаживать. Заинтересовать детей огородом можно и нужно.
Экологическое воспитание детей в детском саду дает огромную возможность видеть результаты своей работы от посадки семечка до цветка и плода. А совместный труд даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И еще один огромный плюс – это партнерское взаимодействие взрослого и ребенка. Именно все вместе: воспитатели, родители способны открыть для дошкольников чудесный мир зеленого царства.
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Условия и сроки реализации проекта:
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Длительность – 1 месяц.
Срок реализации проекта: с 20.03.2018 по 20.04.2018 года
Проект имеет пролонгированный эффект (на весну и лето 2018). Дети смогут высадить рассаду у себя на даче и продолжать наблюдать и ухаживать за растениями вместе с родителями.
Предполагаемый результат:
- пробудить интерес детей к растениям;
- создать необходимые условия в группе для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними (мини-лаборатория – огород);
- участие в проекте мамы Алеши Ф. (рассказ о добыче полезного ископаемого торфа);
- повысить компетентность членов семьи в экологическом воспитании ребенка-дошкольника;
- предложить родителям помочь детям в дальнейшем наблюдать за рассадой, и с последующей посадкой на грядке.
Необходимое оборудование: иллюстрации, семена растений, торфяные таблетки и горшочки, пластиковые баночки, садовый инвентарь, бирочки с именами детей и названиями растений.
Содержание и предполагаемый продукт проекта:
Первый этап - организационный (подготовительный)
Совместная деятельность всех участников образовательного проекта: педагоги – дети – родители – социальные партнеры.
1 Консультация для родителей «Мини - огород в детском саду»
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Родители
2 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.
Создать условия для реализации проекта «Мини - огород».
3 Беседа с мамой Алеши Ф Привлечь родителей к участию в проекте.
Оказание помощи в осуществлении проекта.
Второй этап работы над проектом – основной:
1 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
2 Беседа «Что нужно растениям для роста?»
Обобщить представления детей о том, какие условия необходимо создать для проращивания семян и роста растений в дальнейшем
3 Чтение произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. Упражнять детей в применении произведений и устного творчества на практике: заложенные в сказке ценности, воспитывать детей лучших нравственных качеств (доброты, взаимопомощи, сострадания, взаимопонимания)
4 Рассказ мамы Алеши Ф. «Что такое торф?»
Привлечение родителей к реализации проекта
5 Практическая деятельность: посадка семян овощей, цветов
Вызвать интерес к посадке семечка, выращиванию огородной культуры.
6 Опыт – наблюдение за первыми всходами»
Обратить внимание детей на то, что всхожесть у разных культур различна (горох, редис, огурец, тыква, взошли быстро, а перец, томат, петрушка прорастали дольше). Земля сохнет быстрее в торфяных горшочках быстрее, чем в пластиковых баночках.
7 Беседа о способах борьбы с сорняками.
познакомить детей с понятием «сорняк», их вредоносной ролью для культурных растений.
Познакомить детей с понятием «сорняк», их вредоносной ролью для культурных растений.
8 Продуктивная деятельность. Аппликация (овощи, цветы)
Формировать у детей умение правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем.
9 Итоговая беседа Подвести итоги о проделанной работе, выявить причины гибели некоторых растений. Сделать выводы. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на огород, цветник. 4-неделя проекта Воспитатели, дети, родители
Третий этап работы - завершающий
1 Дидактические игры, экологической направленности: «Вершки и корешки»; «Назови цветок» Закрепить знания детей о растениях.
2 Оформление материалов проекта.
Анализ, обобщение и систематизация работы воспитателей.
В результате, проделанной нами исследовательской деятельности мы выяснили, что:
• Растения требуют регулярного, хорошего полива.
• Растения любят солнышко.
• Растения можно вырастить в домашних условиях.
Заключение:
В результате данного проекта мы узнали:
1. Мы научились сажать растения в торфяные таблетки и пластиковые коробочки и ухаживать за ним, познакомились с условиями роста.
2. Познакомились с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
3. Рассаду высадим на огороде, будем продолжать ухаживать за растениями, вместе с родителями.
В процессе данного проекта мы приобрели практический опыт познавательно - исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проделанной работе, мы с детьми знаем, что рассаду в торфяных горшочках нужно поливать чаще, чем в пластиковых
Список использованных источников и литературы:
1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. : Просвещение, 2006
2. Благинина Е. «Приходите в огород», Москва «Детская литература»,1983
3. Носов Н. «Огородники», «Огурцы», Москва «Детская литература»,1983
4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» - М. :Просвещение, 2001
5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2004
6. Родари Д. «Чипполино», Москва «Детская литература»,1981
7. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. : Просвещение, 2008
8. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1995
9. biologis.ru/usloviya-prorastaniya-semyan ru.wikipedia.org/wiki/