Жанна Степанова
Проект «В стране желтого цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране желтого цвета»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга
«Консультативно-практический центр по абилитации
детей со зрительной патологией»
Проектная деятельность в младшей группе
«Смешарики в стране желтого цвета»
Воспитатель:
Степанова Ж. И.
.
Санкт- Петербург
2017 г
Публикация «Проект „В стране желтого цвета“» размещена в разделах
Цель: Развитие полисенсорной основы, то есть умение рационального взаимодействия зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, что позволяет накапливать запас представлений, признаков, действий об окружающем; и эмоционально-волевых процессов.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о желтом цвете, умение выделять.
2. Развитие слухового и зрительного восприятия.
3. Обогащение и формирование вкусовых, осязательных, обонятельных образов.
4. Обогащение чувственного и социального опыта ребенка.
5. Совершенствование коммуникативных навыков.
6. Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.
7. Расширение представлений детей об эмоциях и воспитание добрых чувств.
8. Развитие фантазии и творческого воображения.
Образовательные цели:
Обогатить ребенка с нарушением зрения цветовым впечатлениям, способствовать восстановлению зрительных функций.
Закрепить знание детей о желтом цвете.
Научить детей различать и выделять предметы желтого цвета, из множества разноцветных предметов.
Усилить интерес детей к играм с цветом.
Развивать цветовосприятие и цветоразличение у детей с нарушением зрения.
Коррекционные: Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Развивать слуховое, тактильное, обонятельное, вкусовое и зрительное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание вступать в игровое взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Интеграция образовательных областей.
1. Социальнокоммуникативная - встреча с осенью, встреча солнца, солнечных зайчиков.
2. Познавательная - «Найди желтые шарики», «Собери желтые листья», «Найди овощи и фрукты желтого цвета», «Круги и квадраты желтого цвета».
3. Речевая - беседа с детьми о желтом цвете, об осени, чтение стихотворения.
4. Художественноэстетическая – песня «Желтый листик», танец с листочками, танец «Мишка с куклой», аппликация «Желтая картина».
5. Физическая – эстафеты «Кто быстрее», «Собери и принеси»
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Методические приемы: Погружение в игровую образовательную ситуацию, игровые упражнения, дидактические игры.
Предварительная работа:
1. В течение месяца акцент был направлен на работу с желтыми предметами, красками, пластилином.
2. Рассматривали иллюстрации книг, обращая внимание на желтые объекты.
3. Делали поделки из желтой бумаги и пластилина.
4. Классифицировали различные цвета, уделяя внимание желтому цвету.
5. Обращали внимание на одежду детей, находя желтый цвет.
6. Привлекали родителей для закрепления.
7. Наблюдение на прогулке.
Оформление и оборудование: Шары желтого цвета, игрушки желтого цвета солнце, солнечные зайчики, обручи с разноцветными шариками, овощи и фрукты, разноцветные листья, квадраты и круги разного цвета, картина желтого цвета, вазы с цветами желтого цвета.
Аппаратное обеспечение: Музыкальный центр, блестящий шар.
Вход в зал под музыку.
Встать полукругом.
-Сегодня мы оказались в стране желтого цвета.
Желтый самый лучший цвет
Солнцу яркому привет!
Одуванчик и песок
Лимон, лютик колосок.
С желтым цветом я дружу
Желтый всюду нахожу.
-Посмотрите, сколько здесь разных предметов желтого цвета.
-И одеты мы в одежду желтого цвета, (спросить, что из одежды желтого цвета).
-Вот и осень заглянула в страну желтого цвета.
-Здравствуй, осень!
-Посмотрите на платье осени. Какого оно цвета? А венок из листьев?
(В коробочке сверкает огонек)
-Ой, что это так ярко сверкает? потянем за ленточку.
-Да это же лучик солнца! (выкатывается солнце).
-А вот и само солнышко появилось.
-Какого цвета солнце?
-При солнышке тепло, а при матушке добро.
-Ребятки, приглашаем вас поиграть, и осень позовем с собой.
1 игра. «Найди желтые шарики».
Описание игры: В обруче лежат разноцветные шарики и разного размера.
Найди все шарики желтого цвета и положи их в обруч желтого цвета.
Слева и справа стоят ведерки задание: в левое ведро мы будем класть большие шарики, а в правое ведро, маленькие шарики.
-Какого цвета шарики мы собирали?
-Наши детки знают хорошую песенку про желтые листочки.
Песня «Листик желтый» (разбрасываем листья по полу)
2 игра. «Найди листик желтого цвета» (все дети идут и находят листик желтого цвета.)
-Какого цвета вы нашли листик?
Танец с листочками.
3 игра. «Выбери овощ или фрукт желтого цвета».
(Вынести стол, на котором лежат фрукты и овощи разного цвета)
-Осенью все собирают урожай фруктов и овощей. Я вам принесла свой урожай из овощей и фруктов.
Задание: Найди фрукт или овощ желтого цвета. Что ты выбрал и какого цвета?
-А сейчас внимательно посмотрите вокруг и выберите себе любую игрушку.
-Какую игрушку ты выбрал, какого цвета? (дети рассказывают).
-Поставьте игрушки на диванчик, а мы для них станцуем. Танец «Мишка с куклой».
4 игра. «Круги и квадраты».
Задание: Кто больше соберет желтых фигур (вызываем по два человека).
-Какого цвета фигуры вы собирали?
-В стране какого цвета мы сегодня побывали?
-А сейчас мы на память о желтой стране сделаем аппликацию «Желтая картина»
На этой картине должны быть предметы только желтого цвета.
(Выполнение работы).
Вот и кончилось наше путешествие по «Стране желтого цвета».
-А мне пора прощаться с вами, ведь мое время закончилось и совсем скоро придет зима, а на прощание я подарю вам частичку осени, желтый шарик.