Инна Мелешина
Проект «Лаборатория огородных наук» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Лаборатория огородных наук»
Краткая аннотация проекта :
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают, внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.
Публикация «Проект „Лаборатория огородных наук“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Обоснование необходимости проекта : Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого Ж. Ж. Руссо, Я. А. Каменский, К. Д. Ушинский видели в природе могучий источник знаний. Идея приобщения человека к природе, к её познании имеет глубокие корни.
Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым.
Таким образом, в экологическом воспитании дошкольников необходимо показать детям уникальность, красоту и универсальность природы. Природа - среда жизни всех существ, включая человека.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на окне».
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе лаборатории на окне.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
6. Организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах.
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Основное содержание проекта :
Подготовительный : определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «лаборатории на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Реализация проекта : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Итоговый: подводятся итоги, подготавливается презентация.
Ресурсы:
• Использование дидактических игр.
• Для исследовательской деятельности создание уголка экспериментирования.
• Рассматривание альбомов, энциклопедии, презентаций по теме, подобрана художественно - публицистическая литература о природе.
Партнеры: педагог-психолог, музыкальный руководитель
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, 28 человек.
План реализации проекта :
№
Мероприятия Цели Участники Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели
родители. 1 неделя февраля
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 2 неделя февраля
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели
родители. В течение проекта
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели, дети В течение проекта
5 Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимодействию с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели, дети 3 неделя февраля
6. Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, томата, перца Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели, дети 1 неделя февраля
7. Опыт – наблюдение за ростом лука, гороха в разных условиях Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян. Воспитатели, дети В течение проекта
8. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели, дети В течение проекта
9. Опыт - наблюдение за ростом лука, гороха в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, песок, опилки, земля, тепло). Воспитатели, дети 2,3 неделя февраля
10 Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели, дети 1 неделя февраля
11 Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели, дети. 4 неделя февраля
12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели, дети 3 неделя февраля
13 Дидактическая игра «Овощной магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели, дети 2 неделя февраля
14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели, дети В течение проекта
15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели, дети В течение проекта
3 этап - заключительный
18 Анализ результативности: Рассказы детей о том, как ухаживали за растениями. Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий Воспитатели,
дети 4 неделя февраля
19 Оформление выставки рисунков «От семени к ростку» Закрепление полученных знаний Воспитатели, дети 4 неделя февраля
20 Постановка сказки «Вершки и корешки» Формировать положительное отношение к труду. Воспитатели, дети 4 неделя февраля
Ожидаемые результаты и социальный эффект:
1. Фотовыставка «Лаборатория огородных наук»
2. Постановка сказки «Вершки и корешки»
3. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку»
4. Развлечение «В огород мы пойдем»
5. Вручение дипломов за участие в проекте.
Перспективы дальнейшего развития проекта :
«Огород на окне переносится на участок детского сада». Цель: настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
Литература:
1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
3. Иванова А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
4. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду.
5. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
7. Николаева С. Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
8. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.
9. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»
10. Сигимова, М. Н. Мир природы глазами ребенка.
11. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду»
12. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?»