Татьяна Антонова
Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кукла своими руками»
Вид проекта : творческий, практико-ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с 07.11 - 11.11 2016 г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
«Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим».
Вадим Шафнер.
Публикация «Творческий, практико-ориентированный проект „Кукла своими руками“ в старшей группе» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Актуальность: В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей. Мы же полагаем, что дети должны видеть не только игрушечных роботов и выпущенных большими тиражами кукол, но и игрушки, изготовленные руками мастера, который вложил в них свою душу, своё мастерство и свои мечты и желания. Каждая авторская кукла неповторима, у неё своя история и свой образ. Кукла — самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям произведение искусства. Кукла - детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы имитируют взрослый мир, тем самым подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнять разные роли и часто становится другом и партнёром ребенка. Он действует с ней так, ему хочется, заставляя ее осуществлять свои, порой тайные, мечты и желания. Игра в куклы, таким образом, играет серьёзную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определённый идеал, давая выход потаенным эмоциям. По мнению В. М. Григорьевой - собирателя, организатора и "реставратора" народной игры - современные дети стали играть не меньше, а хуже: "Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав. Необходимо спасение и возрождение народных игр - генетического фонда игровой культуры каждого народа".
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через разнообразие русской куклы. Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла. Сближение детей и родителей при осуществлении совместной работы при изготовлении кукол своими руками.
Задачи: Формировать интерес к истории возникновения кукол. Формировать целостную картину мира. Познакомить детей со способом изготовления кукол из ниток. Создать условие для сотрудничества педагога с семьей, при котором родители постепенно как наблюдатели педагогического процесса смогут перейти к позиции инициаторов и активных участников. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа. Расширение и обогащение словаря детей по теме проекта.
Гипотеза: Если глубже познакомиться с историей возникновения кукол, их разнообразием и использованием в жизни, то каждый из нас сохранит чистоту души, доброту и отзывчивость
Итог работы: Мини-музей кукол созданных своими руками.
Ожидаемые результаты: Повысится качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками; дети получат знания об истории возникновения, разнообразии и назначении русской куклы; узнают, в какие куклы играли много лет назад, из чего их делали; дети станут более коммуникативно-компетентны по данной теме; овладеют технологией изготовления кукол из ниток, что будет способствовать развитию творческих способностей в процессе изготовления. Появится тесный контакт с родителями воспитанников; родители станут активными помощниками в жизни группы, отношения родителей и детей станут более близкими доброжелательными.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
Определение цели и задач проекта.
Сбор информации: изучение методической и познавательной литературы.
Создание условий для организации работы по проекту.
Разработка плана мероприятий по организации детской деятельности. Подборка методического материала для работы с детьми. Обсуждение с родителями темы проекта. Определение степени участия родителей в реализации проекта.
II этап. Основной
Реализация проекта в соответствии с комплексно-тематическим планом образовательной деятельности.
III этап. Заключительный
Итоговое мероприятие: Изготовление кукол из ниток с