ИРИНА Пинегина
Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов: подражать взрослым членам в поступках, речи, мимике. Играя, малыш как-бы ставит себя в положение того взрослого, кому подражает. Многократно повторяя один и тот же сюжет, ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.
Публикация «Игровой практико-ориентированный проект „Очень любим мы играть“» размещена в разделах
Все это происходит в том случае, если игры ребенка находятся под наблюдением взрослого. В играх с близкими. А затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями. Одним из основных средств духовно- нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям
АКТУАЛЬНОСТЬ
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка не просто забава. «Игрушки-небалушки»-так говорит народная мудрость о значении игрушки для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным событием, подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Проблемность
-как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки;
- чем должна быть игрушка для ребенка;
- игрушка полезная или вредная.
Обоснование проблемы
- сформировать четкое представление об игрушках в целом;
- гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.
Вид проекта
Игровой практико - ориентированный
Длительность:1 месяц
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Интеграция областей в ходе проекта :
- социально- коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно- эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель проекта :
- развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта);
-воспитание навыков бережного отношения к игрушкам;
- активизировать мыслительную деятельность у детей;
- создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта
1. Способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием,
учить детей использовать слова- названия для более глубокого восприятия различных качеств используемого предмета;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков : побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям.
3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботится о ней.
4. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
5. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной ;стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
6. Закреплять образы любимых героев, навыки и умения, полученные в организованной деятельности.
Предполагаемый результат
- усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Реализация проекта
1. Подвижная игра «Лохматый пес»(физическая культура)
2. Сюжетно-ролевая игра «Обед для куклы»(социально-коммуникативное развитие)
3. Дидактическая игра «Матрешка в гости к нам пришла»(познавательное развитие)
4 «Вот какая у нас неваляшка»(художественное творчество, лепка)
5. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Взаимодействие педагогов с родителями.
1 Консультация «Убираю игрушки сам»
2. Консультация «Игрушки для детей дошкольного возраста»
Конечный продукт: Презентация развлечения «Любимые игрушки»