Приложение МААМ

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья»

Любовь Похвальнова
Практико-ориентированный проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Я и моя семья»

Тип проекта : практико –ориентированный

Продолжительность проекта : кратковременный (1 неделя)

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект : «Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье».

Обоснование актуальности проблемы:

Публикация «Практико-ориентированный проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.

Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей

Необходимость создания и реализации проекта «Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта :

Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»

2. Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения

3. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;

4. Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;

5. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;

6. Развивать коммуникативные навыки детей;

7. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Для родителей:

1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

2. Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность.

3. Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т. д.

Для педагогов (воспитатель, педагог-психолог)

1. Проведение диагностической работы по выявлению знаний детей о своей семье

2. Создание условий, стимулирующих развитие творческую деятельность детей

3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта

4. Активизация психолого-педагогической компетентности родителей

Формы работы

С детьми:

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту «Я и моя семья» ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечение; конкурсы; рисование, сочинение рассказов по проекту «Я и моя семья», совместная деятельность с родителями

Продукты проекта :

для детей:

•альбомы «Я и моя семья», «Профессии родителей»

•рисунки «Моя семья»

Совместное итоговое мероприятие с детьми и родителями «Составление генеологического древа каждой семьи»

для родителей:

•коллажи «Мамина профессия», «Папина профессия»

•Совместное итоговое мероприятие с детьми и родителями «Составление генеологического древа каждой семьи»

•Сбор и накопление материалов по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

•Имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях

•Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей

•Развитие творческих способностей детей, путем осуществления совместной деятельности с родителями.

Для родителей:

•Приобретение родителями психологических знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей

•Укрепление детско-родительских отношений

•Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями

Для педагогов:

•Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов

•Оценка проекта в целях определения его актуальности.

Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок - родитель» по данной проблеме.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Понедельник

Утро

Коммуникативная деятельность: проект «Моя семья» - углублять представления ребенка о семье и ее истории.

Игровая деятельность Д/и (познание) «Семья» - углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

Инд. работа по развитию речи с Соней К. Тимофеем - составление описательного рассказа по картине «Семья».

ООД. ФЦКМ. Тема: «Моя семья»

Прогулка.

На прогулке предложить палочки для рисования на песке «Моя семья на отдыхе»

II половина дня.

Игровая деятельность С\р игра «Семья» - учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Вечер.

Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

Д/и «Ценности моей семьи» - углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

Прогулка№2

Наблюдение за кошкой с котятами «Кошачья семья» - Рассмотреть взрослых животных и котят. Как мама заботится о своих детях. Выявить их сходства и различия.

Вторник

Утро.

Предложить детям для рассматривания альбом с семейными фотографиями. Расширять словарный запас: дружная семья, родственники, забота, любовь, уважение, защита.

Игра малой подвижности. «Как у дедушки у Трифона» - упражнять в согласовании танцевальных движений со словами.

ООД. Развитие речи. Тема «Моя семья и я»

ООД. ФЦКМ. Тема: «Какую одежду носят мои мама и папа. Свойства ткани»

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность. Наблюдение за работой дворника. Расширять знания детей о труде взрослых осенью - результатах труда, его общественной значимости. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

II половина дня.

ООД. Рисование. Тема «Как я с мамой и папой иду домой»

ДИ «Назови ласково»

Вечер.

Театрализованная игра по сказке «Айога»

Игровая деятельность. Предложить детям построить автобус для семейных поездок на отдых. Учить договариваться о предстоящей игре, обсуждать сюжет, подбирать атрибуты. Воспитывать в игре дружеские взаимоотношения.

Чтение стих-я «Родня»

Прогулка №2

Работа с родителями. Беседа с родителями о пополнении портфолио: «Генеалогического древо моей семьи».

Среда

Утро.

Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Что радует и огорчает моих родителей» Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, какие поступки ребенка их радует, как они об этом говорят. Что огорчает? – воспитывать любовь к своим родным.

ООД. Развитие речи. Тема: «Трудолюбивая семья».

Прогулка№1

Целевая прогулка в парк. Наблюдение за родителями гулящими с детьми. Уточнять и расширять представления детей о семье, родственных отношениях. Развивать образную память, умение анализировать и делать самостоятельные выводы. Учиться понимать проявление теплых отношений в семье.

II половина дня.

ООД. Рисование. Тема: «Укрась платочек ромашками для бабушки».

Вечер.

Чтение художественная литературы. Чтение Толстого «Бабушкины руки». Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Игровая деятельность С\р, строительные игры «Дом для моей семьи» - развитие опыта детей в конструктивной деятельности, закрепить представления о фронтальном проецировании строительных деталей, знания о частях постройки (дом, умение анализировать чертеж.

Инд. работа с Ш. Егором, Катей и К. Тимофеем - расширять представления детей о профессиях их родителей.

Прогулка №2

Самостоятельная деятельность. Игры с куклами разного пола - формирование гендерной принадлежности.

Работа с родителями. Напомнить родителям Софии и Саши о вечерней прогулке с детьми по городу, о наличии светоотражающей повязки у ребенка. Воспитание любви к своему городу, малой родине, патриотических чувств.

Четверг

Утро.

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Наш малыш», «Пальчики здороваются». Продолжать развивать мелкую моторику, соотносить слова с действами.

Ситуативное общение «С кем я живу» - углубить представления о семье и её истории. Формированиеуважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Д/И «Придумай слово»

Прогулка№1.

Ситуативное общение «Как помочь маме, если везде лежит мусор» - Воспитывать уважение к старшим и их труду. Проявлять желание помочь им.

Вечер

Коммуникативная деятельность. Рассматривание иллюстраций на тему: Профессия моих родителей. Отметить с детьми, что каждая профессия важна. Пополнять знания детей о труде взрослых.

С/Р игра «Мы едем в гости» - развивать у детей самостоятельность, умение распределять роли (мама, дочь, сын и т. д., готовить игровое место. Воспитывать доброжелательные отношения.

Чтение Бажова «Серебряное копытце» - учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, сопереживать героям произведения. Воспитывать уважение к своей семье и близким людям.

Прогулка №2.

Работа с родителями. Порекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку, приобщать детей к книге. Воспитывать бедующего читателя.

Родителям Артема и Ксюши рекомендовать обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д., показывать на собственном примере как нужно применять эти слова.

Пятница

Утро.

Коммуникативная деятельность Рассматривание фотографий «Традиции и увлечения семьи» - закреплять представления о родственных отношениях в семье, её традициях, увлечениях. Делиться своими впечатлениями.

Д/и (познание) «Все заняты делом» - развивать логическое мышление, Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

ООД. Аппликация. Тема: «Аквариум с рыбками для моей любимой бабушки»

Прогулка№1.

Наблюдение за живой природой (животный мир) Наблюдение за собакой. Предложить вспомнить, что ребята знают о волке. Чем волк отличается от собаки. Закрепить умение выделять сходное и различное в строении и поведении животных. Вспомнить, что у животных есть своя семья. Поговорить о том, как животные заботятся о детенышах.

II пол, дня.

С\р игра «Семья», «Магазин» - учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать

Вечер

Коллекционирование «Бабушкин сундук» (семейные реликвии).

Творческие мастерские «Сувенир для мамочки».

Чтение художественной литературы «Как Маша стала большой» Е. Пермяк; «Я с бабушкой своею» Л. Квитко.

Совместное итоговое мероприятие с детьми и родителями «Составление генеологического древа каждой семьи»

Публикации по теме:

Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть»Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть» ВВЕДЕНИЕ Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию»Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию» Информационно-практико-ориентированный проект:«Незнайка выбирает профессию»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта:.

Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы «Мама, папа, я — здоровая семья!» .

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа) h3]Проект «Моя семья», старшая группа[/h3] Автор проекта: Закирова О. В Вид проекта: информационно - практико-ориентированный. Цель: развитие.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области - познавательное развитие по.

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 21:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Похвальнова (УИ 4165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД