Лариса Блужина
Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по дошкольному воспитанию включает в себя в образовательной области «Физическая культура» включает в себя задачу накопления и обогащения двигательного опыта детей, формирование потребности в двигательной активности. Однако современная социальная среда предполагает ведение современного образа жизни, что уже даже в возрасте 3-4 лет приводит к гиподинамии, росту простудных заболеваний. Раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы) ведет к дефициту эмоционально-личностного общения родителей с детьми. Двигательная активность дает детям значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Мой веселый, звонкий мяч!“» размещена в разделах
Проблема:
Наблюдения за детьми 3 лет выявили, что в самостоятельной двигательной деятельности дети редко используют подвижные игры, даже если используют спортивный инвентарь, например, мяч — играют очень однообразно: подбрасывают и ловят, перебрасывают друг другу или перекатывают. Из бесед с родителями выяснилось, что родители также не всегда знают, как можно играть вместе с детьми в мяч, не знают многообразия подвижных игр с мячом и не проявляют интереса к активному отдыху детей и приобщения к спорту в младшем дошкольном возрасте. Не считают нужным приобретать для детей элементарный спортивный инвентарь (мяч, скакалка и т. д)
Тип проекта : практико – ориентированный;
Длительность: 3 недели
Исследовательская деятельность: В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные, волейбольные, фитболы и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?
Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх.
Цель проекта : Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.
Задачи:
1. Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.
2. Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
3. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Ожидаемый результат:
сформированность знаний детей о разнообразии игр с мячом;
освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
повышение уровня физической подготовленности детей;
сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
понимание родителями важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;
устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивном досуге по теме).
Продукт проекта :
выставка рисунков детей на тему «Мы любим спорт»;
сборник стихов, поговорок, загадок о мячах (при участии родителей);
создание картотеки подвижных игр с мячом (при участии родителей);
создание фотоальбома «Мы играем в мяч» (при участи родителей);
организация и проведение совместного спортивного развлечения
«Мой веселый звонкий мяч»
План реализации проекта :
Подбор литературы, разработка конспектов занятий, сценария развлечения «Мой веселый, звонкий мяч»
Анкетирование родителей по теме: «Значение игр с мячом в жизни ребенка»
Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма», «Мяч удивительное изобретение человечества»
Беседы с детьми: «Мяч», "Мы играем с мячиком»
Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики»
Изготовление дид. игр «Спортивное лото», «Что перепутал художник?», "Такие разные мячи»
Стихи, загадки о мяче, чтение рассказов
Пригласить детей подготовительной группы для мастер -класса по упражнениям и играм с мячом
Просмотр детьми тематического занятия в подготовительной группе «Мой мяч»
Разучивание с детьми игр с мячом на занятиях, прогулке
Фотовыставка «Мы играем в мяч»
Выставка рисунков «Мы любим спорт»
Совместный досуг с родителями «Мой веселый звонкий мяч!
Оформление фотовыставки, отзывов о досуге.
Разучивание песенок-потешек, ритмических движений
Проведение тематического занятия по физической культуре «Мяч»
Рисование на тему: «Разные мячи»
Аппликация «Мячики»
Лепка «Мячики большие и маленькие»
Результат проекта :
Сформированность знаний детей о разнообразии игр с мячом;
освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
повышение уровня физической подготовленности детей;
сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
понимание родителями важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;
устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе. Активизация словаря детей.