Лина Мухаева
Проект «Кто живёт в наших лесах»
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе №10 был проведен проект совместно с родителями «Кто живет в наших лесах?». Проект проходил 1 неделю.
В каждом этапе работа велась с детьми и родителями. Был проведен ряд мероприятий по всем образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Темочки:
В начале реализации проекта с детьми была проведена диагностическая беседа «Что мы знаем о диких обитателях?». В ходе которой, еще раз доказано, что большинство воспитанников имеют возрастную несформированность таких важнейших познавательных знаний. На начальной стадии организовано Чтение рассказа Е. И Чарушина «Белка».
Основной этап включил в себя работу по продуктивным видам деятельности, а именно: рисование, лепка, аппликация, конструирование. В ходе режимных моментов было выполнено рисование «Божья коровка». В рамках проекта выполнялась лепка «Лиса».

В вечерний промежуток времени дети смотрели советские мультфильмы о животных, а именно: «Хвосты» (В. Сутеев, «Лиса и волк» (русская народная сказка».
Были внедрены в проектную деятельность инновационные формы работы в экологическом воспитании. А именно: «Экологический сторисек» (мешок историй, "экологический микрофон", "кубик Блума", "круги Луллия".


В вечерний промежуток времени была организована квест игра «Помоги ёжику».

Одной из инновационных технологий дошкольного обучения является Лэпбук. Коллективно оформили самодельную интерактивную папку. «Лесные обитатели».
Заключительным продуктом проекта была викторина «Кто живет в лесу?».

Реализуя проект, были использованы следующие приемы и методы: игровой, наглядный, словесный, практический, проблемно – поисковой, сюрпризный момент, создание воображаемой ситуации, использование музыки и ИКТ. Оценку эффективности реализации проекта можно определить через качество и количество. Качество: наблюдался высокий интерес, повысились интеллектуальные, продуктивные способности. Количество: приняло участие 23 ребенка, родители – 15 человек. Цель и задачи выполнены в полном объёме, не смотря на риски, возникшие в начале проектной деятельности, проект успешно выполнен в условленные сроки.