Елена Карелина
Проект «Профессии наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!
Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 14.03.2022г. - 25.03.2022г.
Публикация «Проект „Профессии наших мам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Актуальность проекта : Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей, об особенностях профессий в целом. - Бедный словарный запас у детей по данной теме. - Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении, используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта :
• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда;
• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
• Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии;
• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой;
• Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память;
• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
• Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства;
• Привлекать детей к посильному участию в выполнении обязанностей по дому в помощь маме;
• Провести итоговое занятие – музыкальный досуг «Путешествие в мир профессий наших мам».
Этапы проекта
I этап: Организационный.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы по теме проекта.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Работа с родителями (выпуск буклетов, проведение консультаций по данной теме).
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
чтение стихотворений - Гайда Лагздынь «Кем ты будешь», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», Б. Заходер «Портниха», «Как легко приготовить обед!», Игорь Ильх «Балерина», Олеся Емельянова «Врач», Натали Самоний «Кулинар», Алексей Карамышев «Когда я вырасту», Настя Доброта «Дрессировщица», «Салон красоты» и др.
Чтение загадок, считалок, пословиц, поговорок о труде, профессиях.
2. Познавательное развитие:
беседы «Что такое профессии», «Профессии наших мам», рассматривание иллюстраций по теме, экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – медсестра».
3. Художественно – эстетическое развитие:
аппликация «Шляпка», рисование «Портрет любимой мамы», пластилиновые заплатки «Пожарный», «Клоун», «Водитель», раскраски по теме.
Песня-игра «Пирожки».
4. Физическое развитие:
подвижные игры «Магазин игрушек», «Самолёты», «Такси», «Мы спортсмены», «Кто быстрее погрузит овощи», игра с мячом «Назови профессию», др.
Физкультминутки: «Повар», «Парикмахер», «Профессии мам», «Строим дом».
Пальчиковая гимнастика: «Тесто мнём, мнём, мнём», «Профессии» («Много есть профессий знатных!», «Повар готовил обед».
5. Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры «Назови предмет, которого не хватает», «Маленькие помощники», «Кто больше знает профессий», «Что сначала, что потом?»
«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию по описанию».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника».
Работа с родителями:
беседа «Знакомство с проектом», рассказ о своей профессии ребёнку, экскурсия к маме на работу.
Продукты проекта :
Выставка детских работ «Портрет любимой мамы»; подбор загадок, стихотворений, считалок, поговорок, пословиц по теме.
III этап: Заключительный.
Проведение итогового занятия по проекту «Путешествие в мир профессий наших мам».
Вывод:
Участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей расширено представление о разных профессиях, в том числе профессиях мам. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.