Марина Мурашова
Проект «Кто такие динозавры?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 - ЦРР»
город Бийск
Проект
«Кто такие динозавры?»
воспитатель
Марина Васильевна Мурашова
2016 год
Тип проекта.
Познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Публикация «Проект „Кто такие динозавры?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Средней продолжительности (2 месяца).
Актуальность.
Динозавры и их исчезновение является одной из вечных загадок планеты земля. Людей, даже далеких от научной аргументации, не устраивает то, что в один прекрасный день эти животные просто вымерли, поскольку им было нечем питаться ввиду размеров. Возникают гипотезы невиданных эпидемий, упавшего на землю метеорита, дебютной версии апокалипсиса и прочие, еще более фантастические и неправдоподобные. И людей можно понять. Ввиду регулярных массовых истерий по поводу концов света (только на памяти одного поколения их было штуки три) человек невольно начинает задумываться над капризами природы. И над тем, что завтра нехватка ресурса, экологическая катастрофа, цунами, землетрясение, или планетарные эксцессы в виде метеоритов, приведут к тому, что люди повторят судьбу гигантских ящеров. От этого становится как-то неуютно. И разум начинает искать необычные гипотезы, чтобы заручится уверенностью, что такое точно не повторится. А тем временем образ чудом не вымершего динозавра плотно окопался в массовой культуре. В двух взаимоисключающих ипостасях. Это может быть милый и трогательный динозаврик, вылупившийся из случайно найденного и сохранившегося яйца и ставший домашним питомцем. Травоядный, разумеется. А может быть и огромный кровожадный ящер, который долго пролежал в какой-нибудь вечной мерзлоте, потом разморозился и отправился путешествовать. Детей дошкольного возраста очень интересует это загадочное животное, его происхождение.
С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания проекта «Кто такие динозавры?». Работая над проектом, мы сможем поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научим создавать макеты, радоваться совместно – созданной работе.
Объект исследования.
Основные виды динозавров.
Предмет исследования.
Особенности жизни, питания, внешнего строения динозавров.
Цели проекта.
Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации об истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке – палеонтология и различные виды динозавров, и их жизнедеятельности.
Задачи проекта :
1. Развивать воображение, творчество, креативность, любознательность участников проекта.
2. Формировать интерес к познавательной деятельности.
3. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения.
4. Формировать осознанное использование опыта других и своего собственного в процессе изучения и анализа выбранной темы.
5. Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.
6. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедии «Животные нашей планеты», детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты детьми изучена плохо и вызывает интерес. В ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы:
Проблемные вопросы:
«Кто такие динозавры?»
«Чем питались динозавры?»
«Как динозавры заботились о своем потомстве?»
«Существуют ли животные, похожие на динозавров?»
Гипотеза исследования заключается в том, что динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, но предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования. Исходя из рассмотренной проблемы, можно выдвинуть следующую гипотезу: динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.
Принципы работы.
1. Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
2. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Формы работы по проекту :
Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.
Материалы и оборудование для исследования и проведения эксперимента.
Дополнительная литература, энциклопедии, игровой набор карточек «Динозавры», дидактические игры «Динозавр», «Травоядные или хищные», «Среда обитания динозавров», пластилин, масса для лепки, тесто для лепки, краски, кисти, альбом, набор для творчества «Удивительные динозавры», набор для экспериментирования «Лаборатория археолога», деревянные конструкторы «Скелет динозавра», диск с видеофильмом «Прогулки с динозаврами».
Связь с другими видами деятельности.
Организация образовательной деятельности (занятия) из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие).
Беседы, наблюдения, экспериментирование ( образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Предполагаемый результат.
1. Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.
2. Воспитание бережного отношения к животному миру.
3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Деятельность педагога Деятельность
детей Взаимодействие с родителями
I. Подготовительный этап 1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.
2. Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
— подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков, прослушивание записей криков динозавров ;
— экспериментирование;
— познавательные беседы.
— познавательные занятия.
2. Творческая познавательная деятельность детей была представлена:
— организация викторин;
— художественная деятельность;
— аукционы;
— самостоятельное экспериментирование.
3. Организация работы с энциклопедиями-
«Рассматривание иллюстраций».
4. Проведение беседы на тему: «Кто такие динозавры?»
1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета.
2. Работа с энциклопедиями
«Рассматривание иллюстраций».
4. Активное участие в беседе на тему: «Кто такие динозавры?» 1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта.
2. Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.
II.
Практический этап 1. Рассказ воспитателя на тему «Ледниковый период»
2. Рассматривание иллюстраций про динозавров.
3. Организация просмотра фильма «Динозавры»
4. Разгадывание головоломок с детьми.
5. Разучивание с детьми стихотворения «Динозавр – это ящер огромный».
6. Организация ООД «Может этот динозавр прилетел с другой планеты».
7. Организация сюжетно – ролевой игры «В древней Аргентине».
8. Проведение беседы в кругу «Хочешь быть таким же сильным».
9. Проведение беседы «Если вдруг в густых лесах с динозавром вы столкнулись».
10. Проведение ООД оригами «Динозаврики».
11. Чтение «Звери Юрского периода».
12. Организация минутки тишины «Слушание песенки про динозавров».
13. Организация подвижных игр: «Догони динозавра», «Зацепись за хвост».
14. Проведение беседы «Самый свирепый хищник».
15. Проведение игры «Кто, что ест?».
16. Организация настольной игры с детьми: «Путешествие к динозаврам», «Узнай динозавра по силуэту».
17. Рассматривание иллюстраций с детьми на тему «Травоядные динозавры».
18. Проведение беседы на тему: «Почему они были такими большими?»,
«Самый маленький динозавр».
19. Проведение беседы на тему: «Обитатели лесов юрского периода.
20. Организация коллективной композиции из массы для лепки и соленого теста «Мир динозавров» (создание вулкана из соленого теста и динозавров из застывающей массы для лепки).
21. Заучивание с детьми стихотворений о динозаврах.
22. Проведение беседы на тему: «Динозавры в небе». Рассматривание иллюстраций.
23. Проведение беседы на тему: «Морские чудовища»
24. Организация создания скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.
1. Прослушивание рассказа воспитателя на тему «Ледниковый период»
2. Рассматривание иллюстраций про динозавров.
3. Просмотр фильма «Динозавры»
4. Разгадывание головоломок.
5. Разучивание стихотворения «Динозавр – это ящер огромный».
6. Участие в ООД «Может этот динозавр прилетел с другой планеты».
7. Участие в сюжетно – ролевой игре «В древней Аргентине».
8. Участие в беседе в кругу «Хочешь быть таким же сильным».
9. Участие в беседе «Если вдруг в густых лесах с динозавром вы столкнулись».
10. Участие в ООД оригами «Динозаврики».
11. Прослушивание чтения рассказов из книги «Звери Юрского периода».
12. Слушание песенки про динозавров.
13. Участие в подвижных играх: «Догони динозавра», «Зацепись за хвост».
14. Активное участие в беседе «Самый свирепый хищник».
15. Участие в игре «Кто, что ест?».
16. Участие в настольной игре с детьми: «Путешествие к динозаврам», «Узнай динозавра по силуэту».
17. Рассматривание иллюстраций на тему «Травоядные динозавры».
18. Участие в беседе на тему: «Почему они были такими большими?»,
«Самый маленький динозавр».
19. Участие в беседе на тему: «Обитатели лесов юрского периода.
20. Активное участие в создании коллективной композиции из массы для лепки и соленого теста «Мир динозавров» (создание вулкана из соленого теста и динозавров из застывающей массы для лепки).
21. Заучивание стихотворений о динозаврах.
22. Активное участие в беседе на тему: «Динозавры в небе». Рассматривание иллюстраций.
23. Активное участие в беседе на тему: «Морские чудовища»
24. Участие в создании скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.
1. Разучивание стихотворений с детьми о динозаврах.
2. Чтение и поиск с детьми дополнительной литературы по теме проекта.
3. Помощь детям в создании скелетов динозавра из деревянных форм и их последующее раскрашивание красками.
4. Активное участие в создание композиции «Мир динозавров».
5. Помощь детям в создании скелетов динозавра из деревянных форм.
6. Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.
III.
Заключительный этап 1. Коллективная работа «Раскопки динозавра из окаменелости. Юные археологи». (Раскапывание скелета динозавра из застывшей гипсовой массы.)
2. Изготовление макета «Динозавры и динозаврики».
3. Организация выставки рисунков «Веселые динозавры».
4. Создание и представление презентации родителям и детям о проделанной работе.
1. Активное участие в коллективной работе «Раскопки динозавра из окаменелости. Юные археологи». (Раскапывание скелета динозавра из застывшей гипсовой массы.)
2. Изготовление макета «Динозавры и динозаврики».
3. Участие в выставке рисунков «Веселые динозавры».
4. Просмотр презентации совместно с родителями о проделанной работе.
1. Помощь детям в изготовлении макета «Динозавры и динозаврики».
3. Помощь в участии в выставке рисунков «Веселые динозавры».
4. Просмотр презентации совместно с детьми о проделанной работе.
Вывод:
Реализованный проект показал свою эффективность в процессе познавательного развития, дети владеют знаниями об особенностях внешнего строения, жизнедеятельности, питания и видах динозавров. Узнали множество нового об условиях жизни и причинах исчезновения доисторических животных. Тем самым, дети, реализуя данный проект, сформировали познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.
Список используемой литературы:
1. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г
2. «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г
3. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
4. Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.
5. Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
6. И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.