Татьяна Дюкарева
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Моя малая Родина»
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы «Пчелка», родители.
Тип проекта : познавательно-игровой, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 5 ноября по 23 ноября 2018г.)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Обоснование актуальности проблемы проекта :
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Известно, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе, культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущения своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Знакомя глубоко с городом, в котором живут дети, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.
Цель: систематизировать знания ребёнка о родном городе.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями; формировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.
Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность; продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «река Волга», «цирк», «парк», «театр», «флаг»). Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, развивать умение видеть прекрасное и гордиться своим городом.
Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему городу.
Работа по организации и проведению будет проходить в три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
1 этап: * выбор темы и ее актуальность;
* определение темы, формулирование задач;
* поиск источников информации и определение списка литературы;
* разработка проекта (основного этапа, итогового мероприятия;
* изучение опыта ведения проектной деятельности;
* изучение интернет-ресурсов по теме проекта;
* анализ предметно-развивающей среды группы;
* подготовка консультаций, памяток, папок-передвижек для родителей;
*подбор материала для лэпбука «Моя малая Родина».
Содержание проектной деятельности.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры «Кому что нужно», «Разрезные картинки», «Мой дом в моем городе», «Кто живет в реке».
2. Игровая деятельность: сюжетно -ролевые игры «Строим дом» «Поликлиника», «Наша улица».
3. Рассматривание открыток «Знаменитые места Саратова».
Познавательное развитие:
1. Беседы «Что мы знаем о нашем городе?», «Наша река - Волга».
2. ООД по ФЭМП «Мишутка в городе».
3. Дидактические игры «С какого дерева листок», «Кто живет в реке?», «Животные нашего края».
4. Рассматривание альбомов «Наш город в разное время года», «Правила маленького пешехода».
Речевое развитие:
1. Словесные игры: «Назови ласково», «Назови своих близких», «Продолжи предложение».
2. Пальчиковые игры «Дом», «Строим дом», «Семья», «Машина».
3. ООД по речевому развитию «Мой родной город».
4. Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).
5. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер», «Строители» : русские народные сказки: «Руковичка», «Маша и медведь», С. Михалкова «Моя улица». Чтение саратовских сказок Владимира Шатько.
Художественно-эстетическое развитие:
1. ООД по аппликации «Огоньки в наших домах».
2. Коллективное творчество «Открытка для мамы».
3. Работа с трафаретами. Закрашивание предметов карандашами, красками, фломастерами.
4. Игра на музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, треугольники).
Слушание музыки: Сорокин М. «Про зайку Зая» (Колыбельная) (с музыкальным руководителем)
Физическое развитие: Утренняя гимнастика «Мы по городу шагаем!»
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай». Русская народная игра «У медведя во бору». Хороводные игры «Маленькие ножки — большие ноги», «Карусели».
Работа с родителями :
Познакомить родителей с темой проекта : привлечь родителей к конечному продукту проекта - изготовлению лэпбука «Моя малая Родина».
Закрепить знание детей о городе: Нарисовать совместно с детьми рисунки на тему «Любимый уголок Саратова», подготовить фотографии для фотовыставки «Прогулка по Саратову».
Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей: Консультация на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников»; «Мой город – капелька России»
3 этап.
- Оформление фотовыставки «Прогулка по любимому городу», выставка рисунков «Мы любим свой город!».
- Изготовление лэпбука «Моя малая Родина».
- Размещение информации на мини-сайте.