Максимова Вера
Проект «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Краски Осени»
«Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.»
Проблема:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой.
Публикация «Проект „Краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Актуальность:
Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель проекта :
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи проекта :
Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, дует ветер, идут частые дожди, листопад).
На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь детей по теме.
Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие.
Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и конструировании. Учить передавать образ осени доступными методами художественного творчества.
Развитие сенсорных навыков (величина-большой, маленький; цвет-желтый, красный, зеленый, синий; качество – мокрый, грязный, сухой).
Участники проекта : воспитанники первой младшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Место реализации проекта : Ивановская область, Ивановский район, с. Новоталицы МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»
Ожидаемые результаты:
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Продукт:
Осуществление в группе, образовательного процесса по обозначенной проблемой;
Совершенствование экологической среды группы;
Дети: участие детей в этом проекте, позволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
Развитие творческих способностей ;
Развитие связной речи.
Родители: Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Пути решения проекта :
- Обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираетесь
создать;
- учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и
возможностей ДОУ;
- оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
чтение художественной литературы;
беседы;
НОД;
дидактические игры;
подвижные игры;
рассматривание альбомов и картин;
наблюдение;
рисование;
лепка;
конструирование;
музыкальная деятельность
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
• Развитие игровой деятельности
Познавательное развитие:
• Воспитывать культуру поведения;
• Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
• Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие:
• Расширять и активизировать словарный запас детей;
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
Физическое развитие:
• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;
Художественно-эстетическое развитие:
• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, лепке;
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе;
Организовать работу по решению задач проекта через :
• Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
• Образовательная область «Познавательное развитие»
• Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
• Образовательная область «речевое развитие»
• Образовательная область «Физическое развитие»
Реализация проекта :
чтение художественной литературы-стих. «Дождик, дождик,кап-кап-кап!»; стих. К. Бальмонта «Осень»; рассказ И. Бунина «Листопад»;
р. н. п. «Сидит белка на тележке»;стих. В. Берестов «Октябрь»;И. Винокуров «Осень»; А. Ерикеев «Наступила осень.»
беседы на тему-«Осень наступила»; «Листопад»; «Дождик идет по улице»; Осень в гости к нам пришла»; «Желтые листочки»; «Растения осенью»; «Как живут дикие звери осенью?»; «Когда приходит осень?»
дидактические игры-«Один - много»; «Узор из прутиков»; «Принеси такой же листочек»; «Найди листочек того же цвета»; «Листок большой и маленький»; «Разложи овощи по корзинам»; «Куда спрятались листочки»
подвижные игры-«Солнышко и дождик»; «Машинка косолапый»; «Воробьишки» ; «Листочки кружатся»; «Желтые листочки»; «Мы осенние листочки»; «Мы ходим по дорожкам, промочили ножки»; «Елочки, грибочки»; «Ой, дождик начинается»; «Падают листочки»
рассматривание альбомов и картин- иллюстрация «Листопад»; картинка «Осенняя пора»; плакат «Грибы»; плакат-схема «Собираемся гулять»; иллюстрация «Осенний пейзаж»(учить детей называть признаки осени); картинки «Как живут дикие звери осенью?»; иллюстрации «Животный мир осенью» ; «Осенний лес»
наблюдение- за птицами; за работой дворника; за деревьями. (опадают листья); за лужами; за небом; за осен. дерева (основные части дерева, высота, толщина)
рисование-«Осенние дерево», «Листья», «Зонтик», «Морковка»
лепка-«Орешки для белочки», «Мухоморы», «Ежик», «Рябинка»
конструирование-построить домик для ежика (настольный театр и конструктор); «Забор для огорода»
сюжетно-ролевые игры- «Тепло оденем куклу Машу»; «Одеваем куклу Машу на прогулку»; «Соберём овощи на огороде»; «Прогулка в осеннем лесу»; «Ветер и листочки»
труд- уход за цветами на прог. площадке; Собрать опавшие листья и выбрать самые красивые для природного уголка и будущих поделок; подмести сухие листочки
взаимодействие с семьями воспитанников- Беседа на тему: «Профилактика простудных заболеваний»; «Теплая одежда для детей в холодное время года»; Предложить родителям сделать поделки
3. Обобщающее - результативный.
а) Итоговое мероприятие утренник «Осень к нам пришла», и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами
б) Распространение опыта в ДОУ
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.