Анна Куколина
Проект в подготовительной группе «Краски для осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Краски для осени».
Название проекта: «Краски для осени».
Руководители проекта: педагоги подготовительной группы комбинированного вида «Почемучки».
Участники проекта: дети, родители и педагоги группы «Почемучки».
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий.
Сроки реализации: с 9 по 16 октября, 2017 учебный год.
Актуальность.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Краски для осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Работая над предыдущим проектом «Почему осенью листья опадают?», ребята узнали, что зелёный цвет листве придаёт вещество хлорофилл. Данное вещество активно вырабатывается при солнечном свете, но при наступлении осени и укорачивании светового дня, разрушается. В листьях также содержатся другие пигменты, такие как каротин, придающий листу оранжевый цвет, антоциан и бетаин, окрашивающий лист в красный цвет. Мы узнали, что данные вещества в больших количествах содержатся в овощах и фруктах, придавая им яркую окраску. Именно этими природными красками осень украшает природу.
Мы решили применить краски, которые так нравятся осени.
Цели:
-формировать у детей интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
• расширять знания и представления детей об овощах, особенностях их строения и условиях роста, пользе;
• сформировать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементов в овощах, воспитывать желание употреблять здоровую и полезную пищу;
• развивать любознательность, умение проводить исследовательскую, поисковую деятельность, наблюдения;
• расширять, обогащать, активизировать и актуализировать словарь по лексической теме «Овощи»;
• развивать творческое воображение, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• формировать коммуникативные навыки в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты.
после завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• повысится интерес к исследовательской, поисковой деятельности и экспериментированию;
• формируется осознанно - правильное отношение к объектам и
явлениям природы, экологическое мышление;
• повысится экологическая компетентность: расширятся знания о растениях, растущих в огородах;
• расширится и обогатится словарь;
• у родителей повысится заинтересованность в совместном познавательно-исследовательском досуге вместе с ребенком, появятся новые общие занятия и интересы.
Оборудование:
• иллюстрации, клипы, презентации по теме;
• произведения художественной литературы согласно теме проекта;
• компьютер;
• интерактивная доска;
• цифровой микроскоп.
Формы реализации:
• непосредственная образовательная деятельность;
• совместная деятельность взрослого и ребенка;
• художественно-творческая деятельность;
• экспериментирование.
• НОД:
Знакомство с художественной литературой:
• Чтение произведений, разгадывание загадок.
Ознакомление с окружающим:
• наблюдения;
• экспериментирование;
• беседы;
• презентации;
• экскурсия.
Развитие речи:
• составление рассказов;
• дидактические игры.
Художественное творчество:
• аппликация;
• рисование.
Продукт проектной деятельности:
• результаты эксперимента;
• выставка совместных творческих работ;
• оформление стенгазеты.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный:
• подбор методической и художественной литературы:
o иллюстрированный материал по данной теме;
o подбор презентаций по теме;
o подбор материалов для продуктивной деятельности.
II этап – основной:
Работа с детьми.
НОД:
Развитие речи:
• «Что растёт на нашей грядке»;
• «Дары осени».
Художественное творчество:
• аппликация «Вот какой урожай»;
• рисование «Краски осени».
Ознакомление с окружающим:
«Овощи – полезные продукты»;
«Краски, живущие в овощах».
Дидактические игры:
«Четвертый лишний»,
«Послушай, запомни, повтори»,
«Назови ласково»,
«Чего не стало?»,
«Скажи наоборот»,
«Много – мало»;
«Вершки – корешки»;
«Узнай по запаху»;
«Узнай по вкусу»;
«Чудесный мешочек»;
«Что где растёт».
Сюжетно – ролевые игры:
«Овощной магазин».
Опытно-экспериментальная деятельность:
приготовление сока из овощей;
опыт «Окрашивание цветов хризантемы»;
рассматривание строение овощей под микроскопом.
Чтение художественной литературы:
Д. Родари «Чиполино»;
Н. Носов: «Огурцы», «Про репку». «Огородники»;
загадки и пословицы об овощах.
Просмотр видеоклипов:
«Труд в селе осенью»,
«Уборка урожая»,
«Труд на огороде осенью».
Просмотр мультфильмов:
«Весёлый огород»,
«Вершки и корешки».
Работа с родителями:
• Консультирование родителей по теме проекта;
• творческое задание «Краски, живущие в овощах».
III этап – заключительный.
Результаты проекта:
• выставки детских работ;
• стенгазета «Краски, живущие в овощах»;
• презентация проекта.
Итоги проекта.
После завершения проекта дети приобрели следующие знания:
• повысился интерес к исследовательской, поисковой деятельности и экспериментированию;
• повысился уровень знаний детей об овощах, о труде взрослых в поле и огороде;
• расширится и обогатился словарь детей по лексической теме «Овощи»;
• родители проявили заинтересованность в совместном познавательно-исследовательском досуге с ребенком, что отразилось в итоговой стенгазете «Краски, живущие в овощах».