Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Краски для осени»

Анна Куколина
Проект в подготовительной группе «Краски для осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Краски для осени».

Название проекта: «Краски для осени».

Руководители проекта: педагоги подготовительной группы комбинированного вида «Почемучки».

Участники проекта: дети, родители и педагоги группы «Почемучки».

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий.

Сроки реализации: с 9 по 16 октября, 2017 учебный год.

Актуальность.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Краски для осени“» размещена в разделах

Работая над предыдущим проектом «Почему осенью листья опадают?», ребята узнали, что зелёный цвет листве придаёт вещество хлорофилл. Данное вещество активно вырабатывается при солнечном свете, но при наступлении осени и укорачивании светового дня, разрушается. В листьях также содержатся другие пигменты, такие как каротин, придающий листу оранжевый цвет, антоциан и бетаин, окрашивающий лист в красный цвет. Мы узнали, что данные вещества в больших количествах содержатся в овощах и фруктах, придавая им яркую окраску. Именно этими природными красками осень украшает природу.

Мы решили применить краски, которые так нравятся осени.

Цели:

-формировать у детей интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

• расширять знания и представления детей об овощах, особенностях их строения и условиях роста, пользе;

• сформировать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементов в овощах, воспитывать желание употреблять здоровую и полезную пищу;

• развивать любознательность, умение проводить исследовательскую, поисковую деятельность, наблюдения;

• расширять, обогащать, активизировать и актуализировать словарь по лексической теме «Овощи»;

• развивать творческое воображение, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• формировать коммуникативные навыки в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты.

после завершения проекта дети приобретут следующие знания:

• повысится интерес к исследовательской, поисковой деятельности и экспериментированию;

• формируется осознанно - правильное отношение к объектам и

явлениям природы, экологическое мышление;

• повысится экологическая компетентность: расширятся знания о растениях, растущих в огородах;

• расширится и обогатится словарь;

• у родителей повысится заинтересованность в совместном познавательно-исследовательском досуге вместе с ребенком, появятся новые общие занятия и интересы.

Оборудование:

• иллюстрации, клипы, презентации по теме;

• произведения художественной литературы согласно теме проекта;

• компьютер;

• интерактивная доска;

• цифровой микроскоп.

Формы реализации:

• непосредственная образовательная деятельность;

• совместная деятельность взрослого и ребенка;

• художественно-творческая деятельность;

• экспериментирование.

• НОД:

Знакомство с художественной литературой:

• Чтение произведений, разгадывание загадок.

Ознакомление с окружающим:

• наблюдения;

• экспериментирование;

• беседы;

• презентации;

• экскурсия.

Развитие речи:

• составление рассказов;

• дидактические игры.

Художественное творчество:

• аппликация;

• рисование.

Продукт проектной деятельности:

• результаты эксперимента;

• выставка совместных творческих работ;

• оформление стенгазеты.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

• подбор методической и художественной литературы:

o иллюстрированный материал по данной теме;

o подбор презентаций по теме;

o подбор материалов для продуктивной деятельности.

II этап – основной:

Работа с детьми.

НОД:

Развитие речи:

• «Что растёт на нашей грядке»;

• «Дары осени».

Художественное творчество:

• аппликация «Вот какой урожай»;

• рисование «Краски осени».

Ознакомление с окружающим:

«Овощи – полезные продукты»;

«Краски, живущие в овощах».

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»,

«Послушай, запомни, повтори»,

«Назови ласково»,

«Чего не стало?»,

«Скажи наоборот»,

«Много – мало»;

«Вершки – корешки»;

«Узнай по запаху»;

«Узнай по вкусу»;

«Чудесный мешочек»;

«Что где растёт».

Сюжетно – ролевые игры:

«Овощной магазин».

Опытно-экспериментальная деятельность:

приготовление сока из овощей;

опыт «Окрашивание цветов хризантемы»;

рассматривание строение овощей под микроскопом.

Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чиполино»;

Н. Носов: «Огурцы», «Про репку». «Огородники»;

загадки и пословицы об овощах.

Просмотр видеоклипов:

«Труд в селе осенью»,

«Уборка урожая»,

«Труд на огороде осенью».

Просмотр мультфильмов:

«Весёлый огород»,

«Вершки и корешки».

Работа с родителями:

• Консультирование родителей по теме проекта;

• творческое задание «Краски, живущие в овощах».

III этап – заключительный.

Результаты проекта:

• выставки детских работ;

• стенгазета «Краски, живущие в овощах»;

• презентация проекта.

Итоги проекта.

После завершения проекта дети приобрели следующие знания:

• повысился интерес к исследовательской, поисковой деятельности и экспериментированию;

• повысился уровень знаний детей об овощах, о труде взрослых в поле и огороде;

• расширится и обогатился словарь детей по лексической теме «Овощи»;

• родители проявили заинтересованность в совместном познавательно-исследовательском досуге с ребенком, что отразилось в итоговой стенгазете «Краски, живущие в овощах».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени» Детский проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» «.

Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе.Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие детей на тему: «Краски осени» в подготовительной группе «Солнышко». Суровцова Юлия Владимировна. Цель:.

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы «Путешествие в осенний лес. Краски осени» Конспект НОД по музыке для подготовительной группы на тему: "Путешествие в осенний лес. Краски осени. "Цель: показать гармоничность окружающего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветные краски осени» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Разноцветные краски осени» Цель: -закреплять представления о сезонных.

«Краски Осени». Сценарий праздника для подготовительной к школе группы Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе через разные виды деятельности. Ведущий. Красавица Осень спешит к нам сюда, Давайте.

Краткосрочный проект в младшей группе на тему «Краски осени» .

Осеннее развлечение «Краски Осени». Сценарий для детей старшей группы Дети под музыку заходят в зал Ведущий: Что за время года – дождик моросит? Дети: Это просто Осень в детский сад спешит! 1ребенок: По.

Познавательно — исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» (образовательная область познавательное развитие) Тип.

Развлечение в подготовительной группе «Краски осени» На экране заставка осенней тематики Дети входят в зал под запись осенних песенок. Садятся на стульчики. Ведущий: Дни давно короче стали,.

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Волшебные краски осени». Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Волшебные краски осени». Гусак Наталья Описание работы: сценарий утренника в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Краски для осени»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Краски для осени»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куколина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД