МААМ-картинки

Проект «Краски осени» (7 фото)

Ирина Васильева
Проект «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках работы нашего логопункта создан и реализуется долгосрочный проект "Волшебные ладошки".

Участники проекта : дети, посещающие логопункт и учитель- логопед

Возраст : 5-7 лет

Срок реализации программы : 2 года

Количество часов в неделю: 30 мин. - 2 занятия /1час (вторник, четверг) в 15.40.

Вид проекта : творческий, коррекционно- развивающий

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей страны, приобретают практические навыки изобразительного творчества.

Публикация «Проект „Краски осени“» размещена в разделах

Настоящая программа является модифицированной программой комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. Комаровой Т. С. Васильевой М. А. с элементами авторских игр, инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Актуальность, педагогическая целесообразность проекта

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

Программа построена на широком использовании оригинальных авторских методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у детей дошкольного возраста мотивации к творчеству. Всевозможные сказочные ситуации, игровые задания, театрализованные действия стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.

Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет неоценимое значение для творческого развития ребенка.

В данной программе особое внимание уделяется детям с речевыми нарушениями (ОНР). Дети с ОНР являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности, в том числе и изобразительной. Изобразительная деятельность детей с ОНР во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. Эти дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. Они с трудом запоминают их названия. Дети четырех-пяти лет даже не знают название основных цветов.

Малонасыщенные цвета эти дети часто называют «белыми» : недостаточное восприятие слабонасыщенных цветов влияет на их название. У детей с ОНР речевые проблемы сочетаются с двигательными. С задержкой развивается готовность руки к письму, поэтому долго не проявляется интерес к рисованию.

У детей с ОНР отмечается общая моторная неловкость, нет координированной движений руки и пальцев. При ОНР отмечается зеркальное воспроизведение частей рисунка, отклонение линий от заданного направления, разрывы между линиями в местах соединения, пересечение линий. Дети не могут правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима. Отмечается ослабление зрительных представлений о предмете. При рисовании тех или иных предметов из-за бедного словарного запаса и трудностей в усвоении понятий часть-целое опускаются значимые детали. Все это затрудняет полноценную изобразительную деятельность. Часто даже маленькие художественные неудачи могут свести на нет желание детей заниматься этим видом деятельности. Использование нетрадиционных приемов создания рисунков обеспечит элементы сюрприза, подарит много положительных эмоций и поможет сформировать у них устойчивый интерес к этому виду деятельности. Для корректирования развития детей с ОНР благоприятно влияет занятия по изо деятельности в нетрадиционной технике.

Нетрадиционные техники рисования –это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонируют все: и цвет, и линии, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Использование нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу за счет работы с разными изобразительными материалами. Развивается познавательный интерес ребенка к использованию предметов, которые он видит каждый день. Происходит развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной и речевой деятельности детей. За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо кисти и карандаша ребёнок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику «кляксография» (развитие речевого дыхния,рисование мятой бумагой, шариками марблс, манкой, пипеткой (каплетерапия, печать половинками фруктов и овощей, пластиковой вилкой, тычок ватной палочкой и многое другое.

В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть хорошим или плохим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, корректируется его речевое развитие. На занятиях с использованием нетрадиционных техник решаются и частные задачи развития речи, такие как развитие артикуляционной моторики и правильного речевого дыхания. Например, рисование с раздуванием капли краски способствует укрепление мышц губ и т. д. это своеобразная дыхательная гимнастика. Происходит формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих предметы, действия и признаки с учетом грамматически правильного согласования слов в роде, числе, падеже, что способствует коррекции грамматического строя речи.

В ходе занятий развивается художественно-творческие способности, приобщение к искусству, как неотъемлемой части духовной и материальной культуре, формируется эстетическое эмоционально-волевую сферу, что также положительно сказываются на отношение к миру искусства.

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования с детьми, имеющими речевые нарушения, может способствовать преодолению моторной неловкости (а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми про проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности, по-новому открывается перед ребенком мир, что помогает активизировать и расширять словарный запас, дает представление о новых возможностях взаимодействии, предметов, позволяя установить грамматические закономерности при описании своих действий, а также создает мощную психофизическую базу для развития речи. Все это будет способствовать творческой активности детей, развитие детского изобразительного творчества.

Первой нашей работой стал портрет Язычка Яши, который всегда с нами на всех занятиях. Также в фотоотчете представлены работы "Краски осени" в технике пуантилизм, "Осенний дождь"- каплетерапия, "Листопад"- печать листьями и набрызг, "Последняя радуга"- рисование на соли

Проект «Краски осени»

и другие работы наших маленьких художников

Фото «Краски осени»
Проект - фото
В рамках работы нашего логопункта создан и реализуется долгосрочный проект Волшебные ладошки Участники проекта дети посещающие логопункт и учитель логопед Возраст лет Срок реализации программы года Количество часов в неделю мин занятия час вторник четверг в Вид проекта творческий коррекционно развивающий Данная программа имеет художественно эстетическую направленность
Публикации по теме:

Букет «Краски осени»Букет «Краски осени» Как яркие салюты, прощальный всполох лета, Осенние цветы трепещут на ветру, Их нежно соберу в прекрасные букеты… И всем своим друзьям.

Проект по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени» Детский проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» «.

Фотоотчёт «Краски Осени»Фотоотчёт «Краски Осени» Осень-самое загадочное время года! Природа меняет свои краски и всё вокруг становится сказочным и очень красивым. Вот и у нас на празднике.

Интегрированное занятие «Краски осени» Интегрированное занятие «Краски Осени» (Музыка – Художественное творчество – Здоровье – Коммуникация - Познание) Цель: Развивать музыкальные.

Сценарий праздника «Краски Осени» Краски ОсениОсенний утренник для подготовительной группы Под песню «Проказница осень» входят: Осень с красками (Красной, Оранжевой, Желтой,.

Познавательно — исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» (образовательная область познавательное развитие) Тип.

Проект по формированию музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Краски осени» Руководитель:.

Проект в подготовительной группе «Краски для осени» Паспорт проекта «Краски для осени».Название проекта: «Краски для осени». Руководители проекта: педагоги подготовительной группы комбинированного.

«Краски осени». Рисование«Краски осени». Рисование Художественное - эстетическое развитие. Изобразительное искусство. Тема: Знакомство с карандашом и бумагой Цели: Учить: - правильно держать.

Выставка поделок «Краски осени»Выставка поделок «Краски осени» Это традиционная в нашем детском саду выставка поделок. В которой очень активно принимают участие как родители, так и детишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краски осени»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 388044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД