Мария Уколова
Тематический проект «Яркие краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-исследовательский.
(Средний дошкольный возраст)
Срок реализации проекта : сентябрь – ноябрь 2017 г.
Автор проекта : Уколова Мария Валерьевна, Негуляева Ксения Сергеевна
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Цель проекта : Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
Задачи проекта :
-Воспитывать любовь к природе,
- развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, фантазию;
Публикация «Тематический проект „Яркие краски осени“» размещена в разделах
- Организация непосредственно образовательной деятельности и
режимных моментов, направленных на воспитание экологического
сознания. Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам : «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах
деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,
познавательно– исследовательской.
- привлечь родителей к жизни группы
Актуальность темы проекта :
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.
Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как? Поскольку игра – наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.
Предполагаемые результаты:
• Умение видеть красоту окружающего мира, желание оберегать ее,
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• совершенствование экологической среды группы; Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим
материалом
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; выставка поделок из природного материала.
Разработка проекта :
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Составление перспективного плана, предварительная работа с детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;
2. Практический этап.
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Познавательное развитие:
Беседа на тему: «Осень разноцветная», «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».
Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень,
Речевое развитие:
Рассматривание фруктов и овощей», Рассматривание фруктов и овощей», Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень». Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково» и т. д.
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Солнышко и Дождик»
Отгадывание загадок
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным». Заучивание стихотворных форм про осень. Инсценировка «Репка».
Физическое развитие
(здоровье)
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке». «Гуси – лебеди», Зайка беленький сидит и ушами шевелит «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»
беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
Художественно -эстетическое развитие:
Аппликация с элементами рисования и лепки в средней группе: «Калина осенью"; Лепка: «Грибы для ежика» Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
Раскраски : «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,
Музыка: пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко;
Танец- «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко
Игра с пением:«Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.
Инсценировка «Репка».
Музыкальное развлечение «Праздник осени»
Использования ИКТ.
Презентация
3. Заключительный этап.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Осенние развлечение
4. Презентационный
Презентация проекта
Форма проведения:
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.
Работа с родителями.
Формы и методы работы с родителями: Сбор фотографий на осеннюю тематику
Оформление выставки рисунков совместно с родителями «Осенний вернисаж» Консультация для родителей: «Как воспитать любовь к природе».
Консультация для родителей по экологическому воспитанию
на тему: «Природа – семья, ребенок».
Папка –передвижка «Как одеть ребёнка осенью»
Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Сбор гербария
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Результативность проекта.
- В поведении детей заметно бережное отношение к природе;
- У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас.
- Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.
-В результате проделанной работы родители стали больше обращать внимание на экологическое воспитание детей, больше интересоваться жизнью группы.
Подведение итогов: Выставка детских работ совместно с родителями «Осенний вернисаж», выставка поделок из природного материала. Оформление предметно-развивающей среды группы. Создание макета "Животные леса". Коллективная работа детей: "Калина-красная". Проведение осеннего праздника для детей.
Презентация для родителей «Странички нашего проекта».