Татьяна Зимина
Проект во второй младшей группе «Яркие краски Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта :
Познавательно-речевой.
Учитывая особенности детей младшего дошкольного возраста, такие как: наглядно-действенное мышление, минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей. Предлагаем им совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Яркие краски Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Проект проводится : внутри детского сада с детьми 2 младшей группой.
По продолжительности проект : краткосрочный (1неделя).
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.
У родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Обобщение проектной деятельности :
Праздник развлечение с родителями «Осень золотая»
Актуальность проекта
Проект «Яркие краски осени» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
Цель проекта :
Ознакомление детей с красотой осенней природы.
Задачи:
1. Обучение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.
2. Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
3. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень.
4. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
5. Развивать творчество.
6. Предлагать детям передавать в рисунке, лепке красоту осенней природы. 7. Воспитывать умение бережно относиться к природе
Этапы проекта
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Краски осени». Создание условий для реализации проекта
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к осенним изменениям Создание гармоничных отношений между детьми
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультаций для родителей:
«Осенние прогулки с ребёнком».
«Как одеть ребёнка осенью»
Презентации
«Золотая осень»
«Осенний лес"
Взаимодействие с детьми
Дидактические игры:
«Веселый огород»
«Собираем урожай»
«Угадай на ощупь»
Пальчиковые игры:
«Вышел дождик на прогулку».
«Осенние листья»
«Компот»
«Капуста»
Познавательное развитие
НОД по познавательному развитию: «Осенние деревья»
Цель: Обучение сравнивать осенние деревья по внешнему виду. Развитие наблюдательности, внимания, мышления. Развитие связной речи. Воспитание интереса к изучению удивительного мира растений.
Речевое развитие
НОД по речевому развитию: «Дары леса: грибы, ягоды»
Цель: Обучение правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать
существительные с помощью суффиксов. Развитие умения описывать и классифицировать предметы,замечая характерные признаки. Обогащение представлений о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развитие воображения, внимания, памяти. Воспитание бережного отношения и любви к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом
Рассматривание иллюстраций об осени
Художественно – эстетическое развитие
НОД по конструированию: «Строительство осенних дорожек»
Цель: Воспитание желания сооружать постройки. Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Совершенствовать конструктивные умения.
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) : «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление; воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Грибок»
Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – из круп, пробудить интерес к аппликации, учить пользоваться клеем и кисточкой, развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «здоровье».
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблоки и груши»
Цель: формировать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней части с целью получить форму груши.
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Социально – коммуникативное развитие
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
Физическое развитие
Дыхательная гимнастика: «Листопад».
Упражнения: «Дерево на ветру», «Деревья».
Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Прогулка в лес».
Комплекс утренней гимнастики: «Прогулка в осенний лес»
Подвижные игры: «Листья», «Осень».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей:
«Осенние прогулки с ребёнком»
«Как одеть ребёнка осенью».
Оформление выставки: «Дары осени».
Привлечение родителей к участию в празднике развлечении «Осень золотая»